СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ГИБЕЛИ ГРУППЫ ДЯТЛОВА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ГИБЕЛИ ГРУППЫ ДЯТЛОВА » Всё по фото и фотоаппаратам » Фотоаппараты. И всё что к ним относится.


Фотоаппараты. И всё что к ним относится.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

У ГД были только стандартные Зоркие, в количестве 5 штук.

У Георгия объектив точно Индустар-22, это доказано по диафрагме на 34 кадре. Да и по году выпуска, другой маловероятен.
Близкая дата выпуска и на ф\а Рустема, у него на 99% процентов такой же.
http://www.zenitcamera.com/archive/lens … ar-22.html
А вот два других, с известными номерами, были 55 года выпуска, на них уже мог быть Индустар-50. Он с 53 года выпускался.
Внешне, при том качестве фото, их различить невозможно.
Он 7-лепестковую диафрагму имел.
http://www.zenitcamera.com/archive/lens … ar-50.html

На ф\а Георгия был светофильтр. На основании того, что его видно на фото, где они с Колей снимают друг-друга, а погода тогда была пасмурная, когда светофильтр не нужен, он использовал его в качестве крышки для объектива.
Это имеет отношение к 15 кадру 1 плёнки, который долгое время считался пустым, то есть снятым или в полной темноте, или с крышкой.
Так же имеет отношение к 34 кадру, ведь если была бы крышка, снимать её при техническом спуске затвора, перед перемоткой плёнки, было не за чем. А значит вариант, что 34-й снят именно не целенаправленно, практически опровергался.
В момент описания вещей из Палатки 27-го, светофильтр был "разбит".
Что точно имелось ввиду, при употреблении именно этого слова, неизвестно. Разбит, в русском языке, означает достаточно сильные повреждения, а не просто трещины.
В этом же документе, ф\а Георгия указан вместе со штативом. На основании, что во 2 томе есть техническая запись "штатив прикручен", нет никаких оснований считать, что в момент обнаружения это было не так.
Какой именно был штатив, струбцина или тренога, не известно. Не опровергнут ни один вариант, и похоже выяснить это, уже никогда не удастся.
Но точно ахинея, что штатив весил 3-4 кг, такие нужны были для ФКД 13*18. Но уже в 30-е был штатив для "Фотокора-", он весил не более 1,5 кг.
Штатив "Физэлектроприбор", с 45-го.
Так же Георгий взял с собой длиннофокусный объектив "Юпитер-11". Увеличение у него, примерно как у театрального бинокля, в 2,5 раза.
https://fotoussr.ru/lenses/jupiter-11-m39-dalnomernyj/
А под него нужен был универсальный видоискатель.
https://fotoussr.ru/gadgets/vidoiskatel-universalnyj/
Так же именно под Юпитер и был взят штатив, ибо при съёмке с рук, возможности на таком объективе, силно ограничены погодой, при пасмурной, на нём вообще толком ничего снять невозможно.

У Игоря был фотоэкспонометр Ленинград.
https://fotoussr.ru/gadgets/exp-leningrad/

Ни на одном из известных негативов ГД, нет признаков, что использовалась киноплёнка. 6 негатив утерян, но он Георгия, как и первый, так что то же не оснований считать, что там что-то кроме стандартной фотоплёнки.

34 кадр снят с полностью задвинутым объективом. Технически это не расфокусировка, а съёмка объективом с не правильным рабочим отрезком, для этого ф\а.

Так же есть ещё фото, связанные с проблемами задвигающихся объективов. Есть фото с явной проблемой при установке фокуса. Но часть из них снята при отличной освещённости, когда диафрагму можно было сильно зажать. А это ведёт к увеличению ГРИП. При таком ГРИП практически невозможно ошибиться с фокусом, тем более по всему расстоянию от фотика. Это явные признаки, хоть и выдвинутого, но не зафиксированного в пазах байонета объектива.
https://dyatlovpass.com/resources/340/g … lm3-11.jpg

Через посылторг, Зоркий в 57-м стоил 705 рублей. За пересылку 30 рублей. В каталоге непонятно, эти 30 уже входили в 705, или нет.
====

На поисках был ф\а ивдельской прокуратуры ФЭД. Именно на нём сняты все фото, с дефектом, в виде вертикальной полосы.
====

Брусницын на поисках снимал на ФЭД-2. Это указано в фотоэкспертизе 2019, по его воспоминаниям.
======
В мае были ф\а, у Мохова ФЭД-2, у Кузнецова Зоркий, у Фёдорова Смена.
Все майские фото в УД, с ф\а Мохова, он отдал плёнку следователю, и больше ни её, ни фото с неё, не видел.
Все фото, что взяты не из УД, а от поисковиков, сняты на ф\а Кузнецова и Фёдорова.
ВМА сначала не мог вспомнить Фёдорова, а Мохов Кузнецова, потому что они с ними практически не общались после поисков.
Так что в архиве ВМА фото получены от Кузнецова, а в архиве Мохова от Фёдорова.
Кузнецов и Фёдоров явно общались между собой, уж на базе обмена плёнками с поисков точно.
=====
Так же в мае на поисках был бинокль, который взял с собой Мохов. С его слов КАНу.
====
КУК.
На сегодня та фотография, где люди не смотрят в кадр выявлена в оригиналах в 3 источниках (альбомы Николая Попова, Вадима Брусницына и Биенко Владислава).
Фотография, где человек смотрит в кадр выявлена пока только у Алексея Коськина в пересъемке (т.е. копия с чьего-то оригинала, пока неясно с чьего).

Это фото есть в архиве брата Георгия.
КУК.
P.P.S. Фото из последнего похода своего брата в семье у Константина Алексеевича также есть, но все они уже известны (т.е. новых неизвестных нет).
Пересняли буквально 2 фото. Вот выкладываю (осветил; можно и ещё) фото "копки ямы под палатку" :
   https://disk.yandex.ru/d/lT_5g358JJig6

Так же именно оно в МК- Урал за 99 год 04.02.-11.02.
Там же вариант с этой же плёнки, фото Коля и Семён с девчонками.

======
48-49 год.
На объективе нет серийного номера, зато есть надпись: «Москва». Подобные внешне объективы (Индустар-10, он же – ФЭД 50/3.5) производились еще и в Харькове на заводе ФЭД – возможно, город производства на Индустар-22 был указан для выделения объектива среди харьковских. Интересно также, что оптика Индустар-22 покрыта бледным просветлением, но буквы «П» на объективе нет.
...
Среди всех модификаций Индустар-22 эта имеет наибольшее число лепестков диафрагмы – их целых 10 штук.
...
На закрытой до F/8 диафрагме качество изображения, формируемого И-22, сильно уступает И-26м – как по резкости, так и по контрасту. Индустар-22 совершенно не терпит контрового света: наличие солнца в полусфере практически гарантирует появление «солнечного дождя» и плотной вуали.

====

В конце 1940-х годов оригинальный вариант был пересчитан М.Д. Мальцевым.
Пересчитанный вариант получил внутреннее (КМЗ) наименование «Индустар-22м», но маркировка самих объективов не изменилась. В конце 1950-х был заменён на пересчитанный объектив той же схемы — Индустар-50. Принятые на КМЗ сокращения наименования: ОИ-22 (первые годы выпуска), далее — И-22 и И-22м.
...
Диафрагма управляется кольцом на передней части объектива (на версиях объектива в неубирающемся корпусе, это доставляет неудобства), имеет 8 лепестков. На узких значениях, в зоне нерезкости, блики будут заменены на «гайки», повторяющие формируемую лепестками форму относительного отверстия.
...
Ход поводка составляет около 180 градусов. Интересно ,что в положении фокусировки на бесконечность поводок имеет «парковку». Чтобы закрепить объектив в этом положении нужно надавить на пружинную головку поводка и завести его в специальный фиксатор. Чтобы вывести проводок из фиксатора, головку снова нужно нажать. Затрудняюсь сказать, для каких целей виделось целесообразным такое решение. Дело в том, что в таком положении фиксируется только сам поводок. Тубус же продолжает свободно вытаскиваться и поворачиваться.
...
Кольцо для управления диафрагмой — очень тонкое, едва заметно ребристое. Расположено это кольцо на переднем торце объектива вплотную к линзе. Управлять диафрагмой весьма затруднительно.
...
Лепестки диафрагмы — черненые и их 10 штук. Встречаются экземпляры с 8 лепестками. На любой диафрагме 10 лепестков формируют практически ровный круг.
====
У тессаров сильное падение резкости по полям кадра,
...
====
и их внедрение в производство, позволило существенно улучшить разрешающую способность. Однако, авторы перерасчета не отметили, что такое улучшение возникло только по центру поля.
Такие положительные изменения были отмечены многими фотографами любителями, как тогда, так и в настоящее время. В то же время были выявлены и некоторые недостатки новых объективов. Возрастание разрешения в центре привело к его снижению по краю
...

2

1
https://i.ibb.co/TKyWGzS/image.png
2
https://i.ibb.co/GkVXcv4/image.png
3
https://i.ibb.co/1z7v05Z/3.png
4
https://i.ibb.co/sgV0RCG/image.png
5
https://i.ibb.co/VQKxBWG/image.png
6
https://i.ibb.co/YbXcJtR/image.png
...
https://i.ibb.co/QHCMrYk/image.png
...
https://i.ibb.co/N10Jf3d/image.png
...
https://i.ibb.co/N7Js97M/image.png

Доказательство 5 фотоаппаратов
7
https://i.ibb.co/Hz9m03Q/5.png

Плёнки вне фотоаппаратов.

Атманаки допрос.
Никаких других следов а также предметов на этом участке не обнаружено, кроме рулона кинопленки метрах в 15 ниже палатки, который выкатился оттуда во время предварительного осмотра палатки накануне.
Протокол от 27-го.
Банка герметичная. В ней 10 фотопленок, рулон кинопленки

В блокноте Григорьева, пр разборе вещей на аэродроме Ивделя.

Целая металлическая банка с пленками. В ней штук 20 пленок.
Рулона киноплёнки нет.

В Палатке, Юдин приписал 1) Зине. 2)Коле баночка из-под чая с фотопленкой, 3)Семёну фотопленка 1 штука..

3

Обоснованная конспирология на наличие 6 Ф\ап

8
https://i.ibb.co/cbCqZPM/image.png
9
https://i.ibb.co/K91Dgz9/image.png
10
https://i.ibb.co/ZgxpcQy/image.png
11
https://i.ibb.co/s5973Yq/image.png

4

В скобках номер картинки, на которую ссылаюсь. Удобнее открыть тему в 2 окнах, в одной фактология, в другой, моя обоснованная конспирология.

Имеем, 3 фотоаппарата (далее просто Ф) указанных как положено в протоколе (1) с номерами,
что для этого УД, достижение. И надписи в протоколе имеем, что 3 эти Ф, находятся уже у следствия.
За это же показания Брусницына. И то, что в этом списке остальные предметы уже принесённые от Палатки 26 С и Ш, и днём 27 Атманаки. Чушь, что при описании этих вещей, «которые были предъявлены участниками поискового отряда», специально бегали к Палатке за Ф, не обсуждаю.
Далее, простейший здравый смысл. Ф подразумевают плёнку, и значит информацию о событии.
К тому же у них высокая материальная ценность. Держать их на перевале глупо, а частое движение вертолётов 27 и 28, легко позволяет отправить их  в Ивдель. Так что в крайнем варианте 28-го они отправлены в Ивдель.
Далее, днём 28-го разбор Палатки, и описание Ф с принадлежностями.(2) Протокол места стоянки.
Протокол трупов точно не пример как должно быть, а вот протокол стоянки, это вообще пример того, как ангажированность влияет на следствие. Набор пустых абстракций, конечно, что же заморачиваться, повыдувало и они замёрзли.
Но если конкретно к Ф, номера не указаны, и даже расшифровки названия и принадлежностей нет. Что там с этим Ф дальше не понятно. Разумнее Темпалову было взять его с собой, он 28 улетел, наверно так и сделал. Но так как «разумно» и это УД вместе- оксюморон, то может он только изъял плёнку, и оставил его, вместе с вещами к отправке.
Переходим к сути.
Итак, по здравому смыслу, первые 3 номерных Ф к 3 числу уже в Ивделе в прокуратуре.
Но 5 числа при (3) опознании Юдиным всплывают 2. Один скорее всего из протокола стоянки,
а другой. И главное эти 2 никак не могут быть связаны с первыми тремя, на основании презумпции адекватности. С чего их было разделять, да и нет  никаких признаков разделения.
Они так и «шагают» по УД вместе, и (4)плёнки указаны только из них, и (5)в рабочих записках.
Так что, у меня получается, что 5 марта 3 фотоаппарата в прокуратуре, а 2 в аэропорту опознаются Юдиным.
Оказывается такая же логика не только у меня возникла, и давно.
https://pereval1959.kamrbb.ru/?x=read&a … #reply_181
Говоря про логику, я имел в виду то же самое. К протоколу Темпалова приобщено (наряду с полевой сумкой) 3 фотоаппарата.
Если считать, что Юдину 5-7.03 их не предъявляли (как и сумку) - то имеем: 2 фотоаппарата предъявили Юдину +3 фотоаппарата не предъявили. Имеем как минимум - ПЯТЬ официально найденных фотоаппаратов.

Добавлю только откуда взялся 2 Ф в Ивделе.
Имеем показания (1)Атманаки про день 27-го «всё было уложено в рюкзак, кроме…». Ф просто был засунут в рюкзак, а тот который потом отметили в протоколе стоянки, он не видел.
А 28-го, Темпалов «окинул профессиональным взглядом внутренности палатки, и всё что наружу вытащили, и сразу понял,  что ничо не пропало. Так что, всё, что влазит- в рюкзаки, палатку волоком на вертолётную, а я по домам, мне ещё прОтокол писать». Если без утрирования, то в рюкзаке уже Ф был, а разбираться как положено, никто даже и не думал.

Допрос Темпалова 18.04.
В палатке было найдено 9 рюкзаков, 9 пар лыж, из них все они находились под дном палатки, 8 пар ботинок, 3,5 пары валенок, телогрейки и много сухарей. Полмешка сахара, большое количество концентратов, каши, супов и т.д., какао, топоры, пила, фотоаппараты,

Протокол стоянки.
сухари в двух мешках, сгущенное молоко, сахар, концентраты, записные книжки, план маршрута и множество других мелких вещей и документов и фотоаппарат и принадлежности к фотоаппарату.

5

Проявка Биенко плёнок из фотоаппаратов в начале марта–нонсенс, но только не потому, что это создавало какие-то юридические проблемы. Все фотомонтажы тогда огромная редкость, из-за своей трудоёмкости, до уровня, что бы это можно было выдать за оригинал.
И в суде могла бы возникнуть проблема, если бы на тех фото был обвиняемый, который заявил, что это фальшивка. Но экспертиза бы легко это опровергла.
А не возможно что эти плёнки проявлял Биенко, потому что Иванов подключается к делу только 28, срочно вылетает в Ивдель. Нет у него никаких возможностей общаться с Биенко.
Если только не как в анекдоте «А полковника Брежнева вы спросили». Весь рассказ Биенко возможен только минимум с 3 марта, а реально ещё позже. Что бы там Иванов позже не вспоминал, 3-го ещё хватало и урагана, и мансей, что бы ещё шары приплетать. А если плёнки к этому времени ещё не проявлены –вот это больше чем нонсенс, это полная неадекватность. И маразм ещё и крепчал, вместо того, что бы за пару часов проявить плёнки в Ивделе, их отправляют в Свердловск, а это минимум сутки. Но за то Биенко уже так проявит, ни одному профи не снилось. Это стёб над Дятловедами, мозг которых вообще банальнейшие вещи видеть не хочет. Ивдель это не деревня, и хоть один фотосалон там был, хотя бы на документы снимать. И так сложилось исторически, что мат-техническое снабжение милиции, было лучше чем у прокуратуры, в горотделе мог быть штатный фотограф с лабораторией.

Но другой край конспирологов, ещё хуже, эти вообще до мерзости опускаются, обвиняя человека в прямой лжи. Надо сильно постараться, что бы даже через 50 лет перепутать, просто печать фотографий с проявкой плёнки.

А вот это объясняет всё.
У Биенко сохранились фото с 3 плёнок. 1 ; 6 и 7.  1 и 7 были в аппаратах. 6 уже извлечена из фотика Георгия. Где она была, может в банке.
Банка герметичная. В ней 10 фотопленок, рулон кинопленки и деньги в сумме семьсот рублей.
Может в вещах, в принципе не важно. Главное, что не в фотике, а раз плёнка до события, следствию она не была так важна.
И когда решили добавить гласности, Биенко отдали для печати 2 проявленных, и не проявленную 6-ю. Биенко помнит, что проявлял плёнку Кривонищенко, и надо же какое совпадение, 6 плёнка то же Георгия.
Ещё его цитата.
"... данная плёнка никакого интереса для данного следствия,возглавляемого Ивановым,не имела.Пустая плёнка."
То же совпадение, 6 плёнка действительно интереса для следствия не представляла, потому что вне аппарата уже была.
И без всякой конспирологии, типа, что уже проявленную сунули, или вообще в лабораториях КГБ сваляли.
С большой вероятностью он ещё проявлял 2-ю, но так как на ней всё до похода, кроме Зины, но сразу и не поймёшь, что это уже в походе, фото с неё он мог не оставить себе.

Кто ещё печатал.
ГД
Биенко со Свечниковой\
....
Бычков и Чубарев\
Бычков.
На следующий день Е. Чубарев сказал мне, что нас ждут в областной прокуратуре по адресу ул. Малышева, 2б. Кроме нас с Женей был приглашён Юра Юдин, тот, который, сойдя с маршрута из-за болезни, избежал горестной участи. Нас встретил Л.Н. Иванов. Он представился, привёл нас в фотолабораторию и объяснил задание: мы должны напечатать как можно больше фотографий с плёнок участников погибшей группы с тем, чтобы раздать снимки семьям погибших, а также своим друзьям и членам турклуба УПИ. На наш вопрос: «зачем?», Лев Никитич сказал странную, как нам показалось, фразу: «Кое-кто хочет представить, что случившееся – результат неправильного руководства и распрей в коллективе».
В фотолаборатории было знакомое нам оборудование: увеличитель, ванночки, красная лампа, пинцеты. Лежали бумажные пачки проявителя и закрепителя, а также пакеты с фотобумагой формата 9х12. Ю. Юдин с нами работал не долго, только первый прогон всех плёнок. Мы же печатали фотографии два полных дня.
На некоторых плёнках вслед за походными фотографиями шли кадры трупов, сделанные теми, кто находил погибших. Эти кадры мы не размножали во многих экземплярах, так – два - три. К сожалению, в моей памяти не осталось и кадров, о которых пишет в своей статье В. Якименко. Ни я, ни Женя Чубарев не обратили на них никакого внимания, для нас они были – «испорченными» кадрами.
На снимках были походные будни. Вот они, радостные, позируют на привале. Вот идут под рюкзаками. На последних фотографиях видно, как, уже в сумерках, они выравнивают площадку и ставят палатку.
Женя Чубарев взял себе целый комплект, включая трупы, я ограничился четырьмя фотографиями, на которых были запечатлены знакомые мне люди в самых радостных позах. Остальные снимки Ж. Чубарев передал в турклуб .

....
Пластун.

Что мы с Валей Якименко печатали последние фотографии... Поскольку мы с Валей печатали последние фотографии, то поскольку мы техники по образованию, то мы тут же отбросили всякие варианты типа взрыва ядерного или какого лучевого и т.д. поскольку мы их печатали и пленки у нас забрали, сами фотографии отдали родителям. Ну мы отдали в штаб, там их отдали фотографии родителям.
Сами мы у себя ничего не оставили, нам не разрешили
-Что на фотографиях было? Вы помните?
-Ну как, обычные съемки, обычные съемки обычного похода, ничего такого.. В таком положении, такое положение. Рюкзак здесь, рюкзак там... лыжи там, лыжи сям. Вот двигаемся... ну как обычно студенческие фотографии
....
Брусницын\Попов
Шулятьев и Стадников, может только поисковые.
Шулятьев.
К сожалению, фотографий того времени нет, хотя помню, что по поручению следствия мы с Валерием Стадниковым печатали много фотографий по этому делу.
...
Фотографии печатали уже после окончания поисков, когда были найдены все погибшие.

Зиновьев Е.Г. связывался со  Стадниковым В.Г. и тот сказал, что да, печатал с Шулятьевым В.А. фото на Малышева в прокуратуре (фотолаборатории). Причем это были фото вещей Дятловцев (одежда), может и трупов. У него фото нет, если есть, то у Шулятьева. Всё отдали Иванову.
....
Согрин поисковые.
Потом в прокуратуре в их лаборатории по просьбе Иванова я их ему печатал, особенно запомнились кадры у кедра с Кривонищенко и Дорошенко.

6

Попыткам привязать аппараты к плёнкам уже больше 10 лет. Занимались этим вопросом несколько человек, перечислять имена, пока вопрос не закрыт, смысла не вижу, желающие всегда могут найти обсуждения на форумах. Ниже моё мнение на основании прошлых обсуждений и моих знаний.

На данный момент ясно только с аппаратом №488797, полученным семьёй Георгия.
К нему однозначно привязана плёнка №1, светофильтр, Юпитер-11, видоискатель и штатив. Вопрос по штативу, струбцина или тренога открыт.
Моё мнение, на 90% была тренога.
Плёнка 6 так же снята на нём.

№ 486963 получен семьей Рустема. Наиболее вероятная привязка к нему плёнка 4.

Далее ещё более усложняется.
Фотоаппарат №55242643 получен семьёй Игоря. Всё было бы просто, будь этот номер в числе трёх, из протокола осмотра места происшествия. Но в протоколе №55149239.
Дополнительная сложность, что 643 никак не светится в УД до мая, так что исключить его из футляра на Семёне невозможно. Но моё мнение, что этот номер майский-сильно маловероятно.
Мой вариант, что из этого аппарата не дошедшая до нас плёнка. Наличие которой доказано.
Теперь вернёмся к протоколу осмотра вещей в Ивделе. Для меня ясно, что фотография не была в сфере интересов Юдина. Так же по воспоминаниям рюкзаки были освобождены от вещей, оставлено только бельё и мелочь. И при эвакуации вещей, они бессистемно раскладывались по рюкзакам. Из этого следует, что привязка, к рюкзакам, которую использовал Юдин, некорректна.
За это и то, что фотик Рустема с оборванным ремнём, про ремень написано ещё 27 .02. И Иванов не мог не знать об этом. Так, что в Ивделе был точно не Рустемовский, как мы теперь уже знаем. Так же к этому фотику привязана очень странная фраза "Фотоаппарат “Зоркий”, номер не известен". Как так, если аппарат в руках.
Сейчас пытаюсь разобраться, с какого года произошла смена маркирования сверху аппарата на сзади. Может не увиденная маркировка связана с этим.

Другой аппарат приписан Юдиным Золотарёву на основании рюкзака, но в нём же находились объектив и видоискатель, которые теперь уже однозначно принадлежат Георгию.
Это дополнительно за то, что вещи собирались в рюкзаки бессистемно.
Я так подробно остановился на осмотре вещей в Ивделе, потому что 8 лет он не особо обсуждался. Похоже 643 Игоревский, один из этих.
Соединение протоколов места и вещей, плюс мой здравый смысл, даёт такое.
27 обнаружены 3 фотика, без разницы как. Или эти 3 были принесены 26 в лагерь, или в лагерь принесён один, а 2 были просто на виду, но в руках следствия 3 аппарата, естественно они отправляются с Перевала, скорее всего Темпалов их увозит сам. Вещи ценные, их надо будет возвращать, держать их на Перевале глупо.
Добавляем проект похода, который уже был известен следствию, где фотиков указано 3, то есть количество сходится, и искать другие не обязательно.  По воспоминаниям, сначала следствие хотело произвести опись вещей в палатке на перевале. Но потом, дана команда всё отправить в Ивдель.
Вот у меня и получается, что 3 фотика из осмотра места происшествия, и 2 из осмотра вещей, выходят разные.

№ 55149239 Кем был получен точно не известно, но его номер засветился в УД, так что сделать это неофициально Иванов не мог, скорее всего, именно он был отправлен матери Семёна.

И наиболее вероятно Семёновская плёнка №5.

Остаётся плёнка 3, и наиболее вероятный кандидат Коля.

Плёнка 2 кроме кадра с Зиной, допоходная. И если брать самое простое, то она была в фотике Коли. А до похода этим фотоаппаратом пользовалась Зина.
Слишком много там кадров явного новичка. И так как ни заправлять, ни доставать плёнку она не умела, то и взяла фотик вместе с плёнкой. Уже в пути в него была вставлена плёнка 3.

Есть основания привязать плёнку с пятнами к ручейному, но он был в футляре.
Не обязательно что вода в него попала. Свет ведь не попадает. А вода может попасть только за счёт давления и через резьбу объектива или спусковую кнопку, для этого он должен быть в воде полностью открытым. К тому же есть воспоминания фотографов того времени, что такого вида брак самой плёнки, был достаточно часто.

Но почему исключены из списка потенциальных владельцев ф/аппаратов - Коля и Люда?

Все плёнки по нумерации Коськина (как на Тайне). Зачем Хибина сделала свою нумерацию не понятно. По мне как раз 3 плёнка из Колиного. Многие считают, что он Зинин. Я вижу на других плёнках явные ученические кадры, и думаю, что в большинстве они Зинины, то есть Зина пользовалась минимум 2 аппаратами. На 1 плёнке это 5 кадров подряд, почти с одинаковой композицией, и 2 кадра с мансийским лабазом, в этих съёмках нет ничего сложного и сверхважного, и Георгий не стал бы их дублировать. На пл 3 кадр 7.11,12 не в фокусе, это или не зафиксированный объектив, или фокусировка ближе чем нужно. То и другое ошибка новичка, даже если у снимающего близорукость, тот кто снял несколько плёнок об этом бы уже знал. Но здесь нельзя исключать Люду.
Кадр 9 снят однозначно Зиной, в снимках россыпью есть фото где она это делает. Принимаем во внимание, что на переднем плане и позирует как раз Коля.
ну и 17 кадр (снежный человек), где большинство узнают Колю.
Максимальную вероятность, что аппарат Колин, дают фотографии с обменом фотиками, наиболее вероятны такие действия с хозяином аппарата.

Ещё за Колю воспоминания родственников, что им аппарат не вернули, на основании "радиационной заражённости".

А по Люде объективное-отсутствие вообще каких либо упоминаний про фотик от родственников. И моё субъективное- на фото где фотик у Люды, не видна её заинтересованность, она не пытается с ним ни как взаимодействовать, сравните с Зиной, она с ним постоянно, что-то делает. Такое конечно возможно и тогда, когда аппарат у человека уже не сколько месяцев, но нет ничего, за то, что Люда уже не была неофитом.

- с другой стороны: инфу из УД (вторая степень достоверности), где никаких фотиков родне Коли передано не было.

УД используете выборочно. Кому отдан №55149239?  Если матери Семёна, то зачем 3 месяца тянули, с этим аппаратом всё было ясно уже в апреле, и было сразу ясно, что получать его будут по почте. И куда сунуть майский футляр, нет в УД аппарата без футляра, и не надо типа того, что могли не отметить. Не могли, футляр стандартная комплектация при покупке аппарата. И следствие, не отметив его отсутствие, замучилось бы объяснять, тому, кому аппарат был бы выдан, отсутствие футляра. А если взять ещё следственную часть, отсутствие футляра это странность и обязана быть объяснена.
И не надо про заныкать, УД сильно далеко от идеала, и по сравнению с другими, процессуальными косяками, не вклейка росписки в получении во 2 том, уже закрытого дела, даже на мелочь не тянет.
5 фотоаппаратов уже доказаны.  Негативы с 4 известны, и не выходит ни у кого, всунуть в них фото россыпью. Доходит до глупостей, а пихать в плёнку Георгия кадр, именно глупость, там однозначно 34 по счётчику, 34 на плёнке.

- но в жизни как-то чаще достают. Не припомню случая, чтоб футляр болтался под штативом

На фига доставать, как не мешает передняя часть при съёмке с рук, так никак не мешает она при съёмке с нормального штатива (треноги).
Теоретически может иногда мешать при струбцине. А если метель, с подъёмом до футляра, а значит до объектива, то вообще снимать глупо.

7

Как там в известной комедии . "Короче Склифосовский" ))
Предположим что фотиков было 5 . Из презумпции адекватности в этом неадекватном деле .  Куда делись 2 ? Кто и зачем их утаил ?

Если уже в марте было 5 и точно известно что 4 выданы родственникам то:
1) В мае футляр был пустой. Но тогда все 5 в одинаковом состоянии, и ф\ап Тибо, не отданный в "связи с радиацией", наглое зажиливание, при чём тупое. Был риск нарваться на жалобу, а никакой отмазки нет.
2) В мае фотоаппарат был. Его состояние после ручья хреновое. Возможный вариант, что этот показали родственникам Коли, а Колин отправили матери Семёна.
Так как он майский, и отдельный от мартовских, отмазка на "радиацию" была. Ещё не опровергнут вариант, что в ручье был именно Колин.
3) С 6-м проблемы со всех сторон, и каждый может решать, какое ухо и какой глаз закрывать, делая вид что их нет.
Непонятно кому он мог вообще принадлежать, почему не отдали, а если отдали почему росписку не взяли. Это одна сторона.
А другая. Почему в постановлении Иванов написал про аналогичный снимок, в известные негативы, фото копки можно всунуть только за счёт натуралистической конспирологии, мол кто-то где-то потерял хвост от негатива, и там этот кадр был.
Следующее, почему Биенко напечатал для себя худший вариант, если на том же негативе был лучше.
Ну и какого, один из 3-х ф\ап, бывших у следствия с первого дня, прыгал туда сюда, из прокуратуры в аэропорт.

Если кто то потерял , так при чем тут конспирология ? Это уже ротозейство  и безалаберность , которых в данном деле было предостаточно.

Никто ничего не терял, конспирология в том, что не смотря на слово тех кто сканировал, что на негативах точно нет фото копки, пытаются всё равно всунуть их в них. По 1 и четвёртой всё однозначно, там следующий негатив виден, и он пустой. От 3 плёнки есть тоже хвост, но отдельный.
По 5 хвост не известно где, и по фото негатива не понятно, есть что-то дальше или нет.
Фото копки однозначно 2 разных кадра. Если как у Иванова они сделаны на 2 ф\ап, значит неизвестных плёнок 2, а ф\ап всего было 6.
Если Иванов ошибся, и фото сделано на одном, значит оба кадра на одной плёнке.
Но какого, тогда Биенко, а также Брусницын, и Попов, сделали себе явно худшее.
Вариантов худшего известно три, а вот лучшее, только одно, и уже никто не помнит откуда это фото взялось. Скорее всего от родных Георгия.

8

https://a.imgfoto.host/2024/03/01/SVETFTR-GEORG.md.jpeg

Разбитый светофильтр однозначно привязан к фотику Георгия. Не из пальца же это высосали, просто не за чем. Значит он был надет. Была давняя сказка, что в футлярах Зорких был карман, для фильтра, сейчас уже ясно, что такого не было, так что привязка только от надетости. Есть и фото, где фильтр однозначно надет. Это фото, где Коля и Георгий поменялись фотиками, и сняли друг-друга. Но погода при съёмке такая, что фильтр там не нужен, поэтому, версия, что Георгий использовал его в качестве утерянной крышки, для меня факт.

Разбитость.
Ледоруб при откапывании. Не реально, если фотик закрыт в футляре. След останется явный. Следствию это скрывать не только нет причин, но и могут быть проблемы при возвращении родственникам, так что указано было бы точно, как и оборванный ремень, и царапины на футляре.

Если открыт. Тут для меня тоже всё однозначно. Прикрученный штатив, может что-то говорить только понимающим. А вот открытый фотик, это уже понятно любому. И забыть это невозможно. Ни у Слобцова, ни у Шаравина нет на это даже намёка, так что закрыт он был.

Почему разбит. Тут ничего не нароешь, он сделан так, что стекло не в глубине оправы, а с краю. А футляр из натуральной кожи, и достаточно мягкий. Так что если наступить, даже коленом, он легко сломается прямо в футляре.

Штатив прикручен, это однозначно и из УД.

что его поставили на штатив поисковики намного позже   , когда снимали место происшествия.

Абсолютно не за чем, им это было делать, освещённости для съёмки с рук хватало. Ясно было и 27, и 28, да ещё утром 1-го. Ещё глупость, перевозить фотик с прикрученным штативом, даже струбцину. И полная тупость это делать, учитывая, что плёнку нужно доставать, а для этого её нужно извлечь из футляра. Эти действия поисковиков выясняются сверх просто, и не зачем писать записку о прикрученном.

Струбцина это или тренога, не ясно. Но что бы там не болтали «струбцинщики», они не равнозначны. А у Георгия Юпитер-11, который точно в лесу не нужен, а нужен для для приближения гор при съёмке. А это значит, что если снимать без штатива, то в половине случаев, при не идеальной освещённости, это не возможно.  Глубина резкости, и шевелёнка не позволят.  А чушь, что струбцина легко устанавливается хоть, на лыжу хоть на палку, и потом на ветру всё прекрасно держится, мне обсуждать не интересно.

/А оказался случайно

Для того, что бы он оказался на штативе не случайно, не нужно что бы они снимали что-то в темноте, тем более движующиеся.
К тому же вам уже не раз указывали. Что времени для прикручивания штатива нужно на порядок больше, чем для выдвига объектива. А ещё, это не ровный пол в комнате, а склон, ещё время на установку самого штатива нужно.

Два разных человека, в разное время, совершенно случайно дали абсолютно одинаковые сведения,

И при этом оба ссылались на других, а сами не видели. При чём не конкретно, на Слобцова и Шаравина, а на абстракции. А эти абстракции могли видеть его, уже 27, когда в Палатке «только ленивый не покопался». Например Атманаки, мог выложить Дятловский наверх, а кто-то видеть.

Они не сообщили о чем-то ином - блокноте, скажем или миске, или ведре, нет - фонарик и фотоаппарат и точка!

А вот не надо, Шаравин говорил, что даже фонарик не помнит, и фонарик у него уже на основании современных знаний. Хотя вот фонарик на палатке, который зажёгся, это факт. Дополнительно подтверждённый в тетради Масленникова, где про фотик ни намёка. Ах, да, Масленников настолько был под влиянием следствия, что даже в записях для себя, скрывал это от себя.

Моё мнение, почему фотик на штативе. Есть фото установки Палатки 2 разных. На одном признаки шевелёнки. Высока вероятность, что та, что лучше (лицом), снята со штатива. Так вот Георгий тоже собирался снять этот момент, но освещение на закате падает быстро. И к моменту съёмки, выдержку надо было уже длинную, а это шевёлёнка людей при работе, или замирание при позировании. Так что он просто не стал снимать, а штатив с фотиком сначала закрыл клапаном рюкзака, а потом убрал в Палатку. Ну а потом было уже не до него.

9

Конспирология Семилетова, про полуформатный фотоаппарат у ГД.

1)Полуформатный, это на ту же 35 мм плёнку, но кадр 24 на 18, то есть их влезет в 2 раза больше.
2)Плата за это, более низкое качество.
3)Соотношение сторон 1,33.
4)В СССР первый такого типа в 1965 «Чайка».
5)Такое же соотношение 1,33 имела и фотобумага 12 на 9. То есть если снято на полный формат, то при печати часть с боков обрезается.

...
Мне без разницы, что там у Видельсона появилось, его глупости для меня настолько явные, что даже опровергать их, само по себе глупость.
5 фотоаппаратов давно факт. 6 пока не доказуем, и не опровергнут. Основание для него упоминание в УД, что фото установки сделано «другим фотоаппаратом». К этому ещё
непонятные перемещения фотиков с Перевала, в аэропорт Ивделя.

А по поводу полуформата. 5-го пункта уже достаточно, что бы разумным людям называть его болтовню «доказательством для идиотов». Неужели думать совсем не хочется, если бумага с соотношением 1,33, при печати на неё, да хоть с современного «формата» 16 на 9, соотношение таким и будет, а не 1,77.

Так что доказательства про малый формат нет. Ну, ведь конспирологам-неадекватам это никогда не мешало в ограничении их фантазий. «А докажи что не было», норма как для «Конспирологов-субъективистов», там и «конспирологов-натуралистов».
Ко вторым, я отношу Буянова, которому по фигу, что среди фото с неизвестной плёнки, есть два, которые точно сняты в этом походе, и никуда в известные плёнки их сунуть нельзя, нет, он всё равно тупит про 4 фотика.
А к первым, вас с Видельсоном. Определить по формату фото, с какого формата негатива отпечатано большинство неизвестных фото, сложно. Но вот один негатив, с которого есть
два разных фото, применяя презумпцию адекватности, точно был 24 на 36.
Это фото «Утро на Ауспии» ( для новичков, это фото где часть ГД готовит закладку лабаза) . Есть 2 варианта этого снимка, с обрезом, или с одной, или с другой стороны. Так вот, или печатающий был дурак, и с негатива 24 на 18, на бумагу 12 на 9, обрезал то один, то другой край. Или формат был 36 на 24, и тогда на 12 на 9 без обреза (или белых полос сверху и снизу) не напечатаешь.
...
Блин . Что то Вы фотографы в вопросе о двух соснах три мнения имеете. ..
Посмотрел инет , там то же пишут , что соотношение кадра не измениться при печати на бумаге другого формата. Кадр будет подрезан или будет полоса. А Семилетов как раз и говорит , что измерял сам кадр без учета полос.

Блин, какая разница, что там фотографы говорят, это вообще простейшая школьная математика.
Вот именно, если печатать с негативов с соотношением 1,5, а это не только 36 на 24,
Но и например 9 на 6 (тип 120),  на бумагу 12 на 9, то или обрезать края, или полосы.
Фотоувеличитель увеличивает одинаково, что по горизонтали, что по вертикали.
Если например увеличивать на 50% негатив 6 на 9, то короткая сторона 6+ 50%=9 вписывается. А вот длинная 9+50%=13,5, не влезет на бумагу.
А если сделать что бы влезло по длинной. 9+33%=12.
То по короткой. 6+33%=8. По 0,5 сверху и снизу и только там, а не с боков.
И без какого учёта полос он отмечал, рамки там есть на всех, И как по горизонтали так и по вертикали. Если он имеет ввиду, что раз есть белые рамки, значит негатив отпечатался полностью, то опять доказательство, что с аналоговым фото у него проблемы. Сами найдите поиском «кадрирующая рамка».
https://i.ibb.co/6gDKMmw/image.jpg
Ещё гляньте на фото с плёнки Х, где Коля, Люда, Семён и Зина. Такое же фото снято другим фотиком пл 5 кадр 17. Так вот там соотношение 1,35, но нет белой полосы справа,
То есть, больше основания что кадр был 1,5.
В моём понимании «исследователь», это тот, для кого важна эффективность, а не эффектность. Если уж кричишь «сенсация», сначала всё проверь.

Но фото россыпью все имеют полосы с боков. ТО есть их напечатали именно в том формате , который был на кадре.  И фото бумага тут не при чем.

А фото утро Ауспии с какого формата печатали. Что на одном, не понятно за чем, сначала с одной стороны обрезали. А потом  на следующем с другой.
Не будет других вариантов, что если формат негатива был 1,33, то печатая на такой же формат бумаги, только дурак будет обрезать человека. А с учётом, что когда их печатали, уже знали что они не вернулись, а значит важно напечатать точно что есть на негативе, без всяких художественных заморочек.
С учётом этого обрезание, это дурость в квадрате.
А ещё, теперь известно что печатали минимум трое, скорее всего эти фото печатали 2 человека в разное время, тогда количество дураков увеличивается.
А не разумнее ли считать, что не было у них возможности не резать. Не обрезать они могли только за счёт уменьшения увеличения.
А кроме, фото про которое было выше, ещё фото Зины с сахаром, там белые полосы с 3 сторон, и вы точно знаете что с 4 стороны ничего не обрезалось.
И как тогда получались полосы (их ещё называли паспорту), про кадрирующую, я уже написал.

Ладно дурак не дурак, это субъективно. Вот объективное.
https://i.ibb.co/gvymLWM/image.jpg

Фото в Вижае и Ауспия, сняты примерно с одного расстояния, фигуры людей занимают примерно тот же процент фото.
При близкой экспозиции, погода похожая.
Печатались обе одним человеком, в одно время, на бумаге одного типа.
Явной разности в качестве нет. А это не возможно, при размере кадра в 2 раза меньше.
Соответственно, оба негатива одного типа.
6 плёнка была формата 35, вот именно, к сожалению была.
Но, КУК у Дятловедов один из "демонов", так что его слово для конспирологов ничто, ещё скажут специально потеряли, потому что 6-я тоже полуформат.
Но Коськин то вовремя ушёл, и нет оснований ему не доверять, а у него однозначно, все негативы одинаковые были.
...

не подрезал НО СЕЙЧАС ПО ФАКТУ получилось так , что на номерных пленках соотношение кадра 1.5 а вот на россыпных (за исключением утра у палатки) 1.3 .

Потому что, с тех, где есть негатив, выложены не фото, а сканы, которые сделаны 1 к 1, без всяких обрезов. А 34 кадр есть в варианте даже не то, что не в обрезанном, а вообще в большем, с частичным захватом перфорации, которое при печати фотоувеличителем просто не получишь.
И перестаньте уже верить, без разницы кому, учитесь и думайте, нет ничего сложного.
В посте 18 выложено напечатанное фото с плёнки 6, там тоже нет никаких 1,5, где-то максимум 1,4.
И опять что-то придумываете, "утро на Ауспии" так же с соотношением меньше 1,4, потому что оно на бумаге, а не сканированное.
Знай тогда поисковики и следствие, что из этих фото повытаскивают, точно бы нашли бумагу 10 на 15, или 9 на 14.

Номерные пленки пусть не 100 % но 99 точно отпечатаны в формате с соотношением 1.5 .

В смысле не сканы фото а сканы негативов что ли ?

Никто в наше время ничего не печатал, 21 век уже был, когда плёнки были отданы дочерью Иванова. Но, к сожалению тогда ещё только начало века, техника ещё не такая, как через 10 лет. Поэтому, негативы оказались разрезаны, что ещё долго будет давать повод для конспирологии. Всё что выложено с известных плёнок, это именно сканы, сразу с негативов.
Потому что глупо сначала печатать на бумаге, а затем сканировать, это сильно ухудшает качество.

Почему печатающий на номерные фото  бумагу нужного формата нашел

Я же привёл 2 снимка с номерных, которые напечатаны в 59.
Там есть и с плёнки Георгия, которая точно его, и фото этого негатива давно выложено Фондом. Вот ещё с этой плёнки из 59. Нет здесь и близко 1,5.

10

Штатив

Штатив в УД.
Протокол трупов.
К настоящему протоколу приобщаются документы и ценности, которые были предъявлены участниками нашего отряда и взятые из палатки пропавшей группы Дятлова. Приобщается к протоколу следующее:
1. Фотоаппарат "Зоркий" с штативом и с разбитым сфетофильтром. Фотоаппарат № 488797. Заснято 34 кадра.

Технические записи Иванова.
2 т. л.17 б.
488797 Зоркий
пленка № 1
штатив прикручен
неучт (недост?) 3 кадра

2 т. л.42.
Ф/а Зоркий со штативом и разб.с/ф № 488797 Заснято 34 кадра.

2 т. л.45.
Зоркий - со штативом №488797 √

Расписка КРИВОНИЩЕНКО И.А. в получении.

Фотоаппарат Зоркий 488797 в футляре и со штативом, как принадлежащий брату - Кривонищенко Г.А.

====

https://i.ibb.co/MDm4hw5/image.jpg
Мнение реальных фотографов, которым на Дятловедов глубоко серано.
https://i.ibb.co/TTXTFgr/image.png

15 лет кричащие, покажите штатив на фото, сначала покажите на ходовых фото мандолину, тогда о чём-то можно будет говорить.
https://i.ibb.co/wQ3MBcB/image.jpg

До окончательного, пусть побудет это, написано для Перевала.

А за чем вам любой, когда есть тот, что скорее всего был у Георгия, конечно это не доказывает, что он его взял. Но вес 1 кг, по ответу хозяина, сразу повышает смысл по соотношению вес -качество, даже пусть 1,2 кг. Это сильно меньше чем ваш, от ФКД 13*18, тот минимум 3 кг.
Штатив нужен был для Юпитера-11, и съёмок на хребте, что бы фото выглядели эффектней, за счёт более близких гор. А если вы считаете, что Ю-11 Георгий взял, что бы в лесу снимать, то я считаю это ахинеей, и дальше разговор бесполезен.
Что у них было, струбцина  или тренога, никакого значения не имеет, не повлияло это ни на что. "Фанаты" струбцины, сами зелёный свет дали, "фанатам ночной" съёмки. По ним ведь струбцина почти то же самое, что тренога, легко из палок делается. Или на лыжу цепляется, причём держится очень хорошо, и вмятин не оставляет. А если что-то подложить, то по заказу и трение не уменьшается.
Так что, если "струбцинщики" не начнут вихлять, что всё таки разница существенна, то Дятловцы Альберта, снимать могут и со струбцины. Легко, как штатив, из палок сделали, или на лыжу зацепили, потом так же легко всё разобрали.
А то что съёмки не было, опровергается совсем другими азбучными законами фотографии.
А вот от тех, кому на Дятловедовские споры "тупо и остроконечников" серано.
https://ibb.co/QcBc1KX

Могу только добавить, что раньше не писал.
Напоминаю, что с 90 в России, идёт приём цветмета. Это имеет прямое отношение, к тому, сколько этих струбцин осталось, и как изменился процент качественных, за счёт естественного отбора. То барахло, что было у меня, и ещё у огромного количества, уже давно переплавлено. В живых остались в основном те, что по качеству получше, или вообще уже до ума доведённые, на современном оборудовании.
Станки с ЧПУ, это уже 80-е, а до этого на обычных универсалах вручную делали, потом на разных приспособах доводили до похожего на шар.
Так что притягивание всяких видео, где на струбцинах современные аппараты, не пойдёт. Да и тут "струбцинщики" умудряются "смошенничать". Нагло игноря физику за 6 класс, а именно центр тяжести связки фотоаппарат, объектив, видоискатель, и закон рычагов. Юпитер длинный, и будет заваливать фотик носом вниз,
Да ещё и крепление штатива у Зоркого сбоку, а не как у всех нынешних, ближе к центру, как раз с учетом центра тяжести фотоаппарата.
Ещё и на ветер забивают, делать нечего Георгию было,  Юпитер тащить,  что бы в лесу поснимать.

http://pereval1959.kamrbb.ru/?x=read&am … 0#reply_86

11

https://a.imgfoto.host/2024/03/03/POPOV.md.jpeg
...
https://a.imgfoto.host/2024/03/03/BRUSNT.md.jpeg
...
https://a.imgfoto.host/2024/03/03/BIENKO-OBS.md.jpeg

12

Цена фотоаппарата "Зоркий".  Взято отсюда.  http://rangefinder.ru/club/
https://a.imgfoto.host/2024/03/03/TENA-FOTO.md.jpeg

13

https://a.imgfoto.host/2024/03/03/KINOPLENKA-POISKOV.md.jpeg

14

https://www.youtube.com/watch?v=1yJTGEDRfK4

Для Ярового фотоаппарат прямое орудие его производства. И по вам, он довёл его до такого состояния.
И уже даже после проявки Переваловской плёнки, не отдаёт его в ремонт. А в газете областного уровня, да ещё в Свердловске, возможностей для ремонта намного больше, чем в Ивделе. Да, фотографирование мест происшествия было обязанностью следствия, только вот это на бумаге, в реальности, в такой провинции никто не гонял за это. И фотик там был-старый ФЭД (49-50 года выпуска). Делайте как можете, вот Коротаев только не мог ничего толком, и Темпалов не лучше. Для человека который занимался фото, у него слишком мало фотографий. Так что Прокуратурский с неисправностью был. За это ещё и,  что когда Коротаев сдавал дела, там прямо было указано про неисправность фотика. (Дата выпуска установлена по номеру, его, а так же про не исправность, из дока про сдачу дел Коротаевым, опубликованном в книге Архипова)

Ага, только хозяин мог снимать, там же вор на воре и вором погонял, если оставишь Иванову, то сопрут.
И на сессии у Палатки, которую вы используете выборочно, было три фотика, давно уже есть фото групповое, которого нет на негативах, от Брусницына оно.
https://dyatlovpass.com/resources/340/g … 1S-10B.jpg
И так же видит, что у Ярового пустой чехол, а то что у Иванова в руках фотик, именно без чехла, и снято это именно на тот, что с полосой, напрочь игнорит.
https://dyatlovpass.com/resources/340/g … 12-005.jpg
https://dyatlovpass.com/resources/340/g … 12-006.jpg
А снимать футляр для съёмки не нужно, так что сказка про два фотика со снятым чехлом, не прокатит. А вот Яровой точно плёнку с телами из ф\ап доставал, вот для этого снимать чехол нужно.
Для тупящих, в руках Иванова именно фотик Ярового, и получается, что фотик Ярового, снят на фотик Ярового. Если и снимал что-то на этой сессии Иванов, или сам Яровой, на этот фотик, то негативы так и остались у хозяина. Поэтому и есть эта сессия только на двух плёнках, Прокуратурском, и у Брусницына.
Вот от Коротаева.
КВИ: Насчет Ярового не знаю. Он мою пленку проявил, я ему сказал " Юра ты проявишь и вышлешь мне ее"

Коротаев уехал первого. Это уже в наше время, и он и Иванов, и Окишев, балоболят, мол сразу что-то почуяли, чушь, нет даже намёков на признаки, что хотя бы к 3 марта, что-то было кроме повыдувало. Поэтому и на снятые на прокуратурский следы, на фиг ни кому срочно и не нужны. И этот с дефектом ещё точно на Перевале даже 3 марта, когда уже приехал Иванов, и Коротаеву уже там делать нечего было. Так уже свидетелями надо было заниматься, ездить по району. Так что Яровому с Ивановым, фотик Ивдельской прокуратуры был оставлен. Тот же лабаз ещё не был найден, а там что-то всё рано надо было снять для дела.
На него сняты 9 и 10 плёнки, но есть признаки, что это может быть одна и та же плёнка, только разрезанная. А так же 12-я.

А вот оставлять Яровому свой, для сессии в морге, не было никакого смысла. И 7 марта ему уже в Ивделе делать было нечего, он на Перевале побывал, и точно туда ещё раз не стремился, в отличии от Григорьева.
И если Яровой был в морге, с чего не указан. А все присутствующие должны быть указаны во вступительной части, потому что по сути УПК 23 года, это протокол. Да и количество понятых не ограничено, если уж у Наскичева своих дел не было, и важно было ещё одного постороннего в дело втянуть, то Ярового могли третьим понятым сделать. Или он очередным секретным агентом был, которого упоминать нельзя.

Но ведь так хочется отправить Ярового в морг для съёмок, а вот знаний матчасти и азбуки фото, не хватает. Как раз если прокуратурский не исправен, то шансы, что Яровой всё таки снимал в морге, на порядок выше. На нормальный сняты только 4.03. тогда Яровой ещё мог быть в Ивделе. А вот торчать там до 7-го, ему точно не было никакого смысла, особенно когда против "повыдувало" на СМЭ ничего не найдено.
Ну и самое главное, которое позволяет считать вас ангажированной до полной тупости.
Сами же приводите цитату из повести, но мозг настолько забит личными сказками, что не в состоянии прибавить два и два. Когда нужно, то под свои сказки из повести такое натягиваете.
А тут сам прототип Ярового однозначно говорит, что тела снимал он сам, и вместо того, что бы проверить, на каких негативах тела, лучше это отсечь, ведь чем меньше знаешь, тем больше возможностей на разгул фантазий.
Так как юрист из вас  не лучше фотографа, сразу, тогда с этим не было никаких проблем, тем более если были подозрения, что прокуратурский не исправен.

У Григорьева, про пролёт над МП 28.02.
(в группе людей у палатки корр.газеты "На смену" Яровой).

Надо же, опять какое совпадение. Именно на плёнке с телами, так же и фото разбора Палатки. А следы на другой плёнке, как раз с дефектом.


Вы здесь » СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ГИБЕЛИ ГРУППЫ ДЯТЛОВА » Всё по фото и фотоаппаратам » Фотоаппараты. И всё что к ним относится.