...
1999. Из из книги УГТУ-УПИ. Люди. Годы. Увлечения.
"В фойе десятого студенческого общежития на улице Ленина на табуретках выставлены в кумачовом убранстве гробы с телами Игоря Дятлова, Зины Колмогоровой, Юры Дорошенко и Рустика Слободина. Крышки гробов открыты, и все прощающиеся, обходя по кругу, имеют возможность воочию разглядеть потухшие, с коричневатым оттенком и ссадинами лица наших умолкнувших друзей. Над ними безутешные склонились со слезами на глазах родители, родные и близкие покойных. Вот родные Зины Колмогоровой увидели нас, еще недавно побывавших у них в деревне после декабрьского агитпохода и певших вместе с Игорем и Зиной задорные и лирические песни, и, конечно, новый всплеск рыданий. Трудно выдержать, слезы застилают глаза. Похоронная процессия выстраивается на улице Ленина и колонной направляется к Политехническому институту, чтобы уходящие от нас ребята могли проститься с учебными корпусами родной "альма матер". Но и здесь студентам не дают достойно попрощаться с ребятами. Стоящий на перекрестке офицер милиции направляет колонну с улицы Ленина на улицу Кузбасскую (ныне улица Гагарина). Колонна движется по предназначенному ей коридору до разобранного кладбищенского забора на повороте улицы Кузбасской. Там уже выкопаны могилы. "Дятловцы" на бережных руках друзей отправляются в свой последний путь. "
======
ВАБу 2008.
Виктор Федорович, я хотел задать вопрос о Золотареве. Что он был за человек, откуда взялся, какой у него был опыт по зиме?
ВФБ: Я его знал только когда он был инструктором на Артыбаше. Это очень много значило, потому что на Алтае много всего разнообразного. Причем тогда быть инструктором это надо было быть профессионалом. Прежде всего, он был заинтересован в спортивном росте. Мне кажется что он человек, который имел какое то криминальное прошлое. Чувствовалось что его жизненный опыт был, будь здоров, и человек он веселый, общительный, вообще нормальный человек. Но вот встречался на практике с людьми, которые были у нас в походах и в тоже время имели «зонный» опыт. Я не могу сказать, что у меня есть какие то факты, но вот он был чем то похож…
====
02.2013. 1 Каналу. Расшифровка КУКа.
–Скажите, пожалуйста, где вы встретились?
Ну, судьба распорядилась так, что я познакомился с Золотаревым тогда, когда он еще был не свердловчанин, не уральский человек. Он работал инструктором в Кургаде на Алтае, на Телецком озере. А я свою карьеру начинал с Алтая, и поэтому я в принципе я несколько раз был на этом озере и познакомился с ним вот там вот, советы давал, помогал, ну во – первых, и Золоторев и с той группы, которую мы сейчас рассматриваем, он возрастной человек, т.е. немного старше, а, т.е. было видно, мы тогда были еще мальчишками, он был солидный, уважаемый , много повидавший мужчина. И вот получилось, что пару раз с ним встретились, общались, а потом, а, я, узнал, что перебрался на Урал и поступил на турбазу инструктором.
Где, где вы с ним первый раз встретились?
Вот в Иртыбаше, в Иртыбаше, на Телецком озере, на Алтае, вот. А, когда он тут появился, значит, ну мы с ним почти не , не общались, потому что он был штатным инструктором, а я был общественником, спортсмен, поэтому у нас немножко разные были интересы в жизни. Но , он в связи с тем , что был человеком в возрасте, нормально стоящий на ногах, и он был заинтересован в том, что не только профессионально его у него была, чтобы он тоже, и вот таким образом, он совершенно неожиданно для всех , потому что для себя тоже, катался в горку. И в принципе, все это дело шло нормально, все было, а когда произошла эта трагедия с группой, в принципе он был в то участие в группе, которые ушли на месяце, родные сложная история, у него практически была старенькая мама, в Краснодарском крае, и вот одна она приехала на похороны, и тут мы все были, расследование, и после больших вот похорон, которые были у всех участников группы ??. И ко мне обратился председатель облисполкома, и сказал, что вот вроде бы я слышал, что ты с ним общался, когда. Я говорю: да, я общался, мне уже давали. Ну, я тебя очень попрошу, поруководи похоронами, что людей будет не много, и мама старенькая. Я говорю: Ладно, хорошо, и все, вот и руководил. Похоронили, он, его похоронили могила, по, которая была не на этом кладбище, Михайловском, а на Ивановском кладбище, на главном кладбище города, ну и все, и как бы это дело все ушло, ушло, а тут, как то вместе образовался, мне сказали, что а ты вот знаешь, где, похоронен Золотарев? Я говорю, ну я вообще руководил этим, может быть даже найду. И вот мы вдвоем с активисткой Молчановой, пошли на это кладбище нашли, с большим трудом нашли, где была Онищенко, за ней тоже мало было постоянно была более менее ухоженная, рядышком нашли ржавую холмик, вот таким образом, я его второй раз и последний, а вообщем то конечно он, был человек уверенный в себе, много знающий, много повидавший, и как говорят, люди, которые знались, а, смотрели документы, участников группы, был одним из самых, этой группы, потому что, во – первых, в те времена когда, а людям, трудно было посещать разные окраины точки, страны, т... е. это надо было иметь авторитет и сильную руку помощи, а он вообще в принципе, он работал на Алтае, работал в Закарпатье, работал на Урале, как бы везде о нем, было хорошее мнение, память и пусть ему земля будет пухом.
– Мне рассказывали о нем, то что брат?
– Нет, мы не настолько близки были, чтобы, а, на эти темы разговаривать, у нас были, сейчас, только начали.
А когда вы его видели последний раз, ну ?
Я его видел последний раз, на на базе тогда где-то года за два, вот до этого ЧП.
А вы знаете, где еще работал? –
Он был еще и в Закарпатье. –
Кем он там был?
тоже инструктором, и в этой самой, а, вот, так вот.
Как он оказался там?
Ну, правда была неожиданно было, ну и для группы, и для него самого, а в принципе мотивация у него была такая, что лучше дальше, а, твердо стоять на ногах, быть хорошим инструктором, его интересовало спортивный, спортивный у нас на турбазе не приобретешь, среди пижамников, значит надо внедряться в спортивно действующие коллективы, и вот, а, видимо была такая ситуация, что он обратился к Дятлову , а у тех тоже видимо кто – то отказался, потому что в принципе так сказать если трезво, интереса для группы я думаю , что не приобретала, потому что группа была очень схоженная, знавшая хорошо друг друга, и он среди них, вот они его взяли.
А вот может быть вы знаете , с кем – нибудь он общался здесь в Свердловске, какие – нибудь были дружественные отношения?
Нет. –нет, нет, вот в Свердловске он вообще в принципе, он был вот в Свердловской области, в Свердловске я даже не видел, а на базе вот он был в области. –Ну, можно сказать, что он не был рубаха – парень, т.е. он был человеком как бы для себя, вот, но чувствовалось, что уверенный в себе, нормальные цели в жизни, и так как он считал нужным.
Как вы думаете, вот у него, некоторые у него была по ощущениям?
Нет, нет, если бы он был насколько он был, я как понимаю, он был человеком не простой, ну такой уверенный в себе, человек, на которого можно положиться, которому можно доверять, и с которым можно идти в атаку.