Анализ воспоминаний Карпушина.
Поэтому на смену Як-12 из Свердловска был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру. На нем и решили рискнуть «пробить» облака и пройти уже по западному склону
...
Вылетев из Ивделя, летчики дошли до вершины Чистопа и перевалили в облаках Уральский хребет. Отлетев километров на 40, они спустились на высоту 400 м и вынырнули из облаков. Только благодаря такому хитроумному маршруту им удалось исследовать западный склон.
...
В тот момент, когда поисковый самолет стал возвращаться в Ивдель, чуть было не произошла катастрофа, которой удалось избежать только чудом. Вспоминает штурман Георгий Карпушин: «По полетным картам, так называемым «миллионкам», по пути в аэропорт Ивдель, мы пролетали над вершиной Ойкс-Чакур. Высота горы на карте обозначена 1282 м. Облачность, ничего не видно, идем по приборам. Иван Емельянович (Спицын, пилот самолета) устал, попросил подменить его.
Возможно о том же полёте, запись в ПБ-8 Григорьева, через 4 дня после события.
Маловероятно, что прилетев в 13 часов, успели бы слетать второй раз. Надо знать, сколько времени нужно на подготовку АН-2. И если летали, с чего бы Гладыреву не сказать об этом. Хотя второй раз, мог летать и Спицын.
23/II прилетел одномест (по логике больше подходит одномоторный) АН-2 -55-84 на поиски
24/II экипаж в составе Гладырев Петр Вас - командир корабля; Патрушев - 2 пилот; штурман - Карпушин Георгий Александрович.
Вылетели 8ч30м утра. Погода отличная. Полетел на разведку погоды. В горах погода
-5- была облачность. (????) закрыт. До г.Отортен 1129м - 200км на Вижай, по р.Лозьва. Другим самолетам не разреш. Горы были часто(???). С воздуха (???) Отортен. Долетели до дер. Лыпья _(в расш. Манья)на р.Вишера. Пересекли Урал на западном склоне. Отортен плоская. На ее огромной вершине горы, по хребту ее есть скалы. Или это огромные глыбы снега. Сама вершина плоская, скалы облеплены снегом. В воздухе 4ч 25м. Верхн (?) течет Вишера.
------------
«Первую ночь после прибытия в аэропорт Ивделя мы стали изучать маршрут движения группы Дятлова и занялись изучением метеоусловий в горах северного Приполярного Урала.
Несоответствие. Погода весь полёт поисковая. В Ивделе то же, нет, они прилетев к 13 часам, не понятно чем занимаются, если погода позволяет, по маршруту надо лететь.
Компилируя все факты, а не только то, что хочется, всё сойдётся только в таком варианте.
20 окончательно решено лететь на следующий день. Утром 21 вылетели четверо. Проданов даёт задание Дряхлых, он едет на аэродром. Гордо занимается организационными делами в Ивделе.
Блинов и Дряхлых после полудня летят на поиски. Погода уже ухудшилась, над хребтом летать проблемы. Поэтому уже и начали интересоваться прогнозом, и метеоусловиями в момент похода.
Таким образом, сравнив маршрут и сводку, я мог выяснить, где туристов могла застать метель или пурга.
...
Сначала мы обследовали подножие хребта и реки, но даже следов лыж обнаружено не было».
Непонятность. Когда это сначала, после ночи изучения погоды, или всё таки сразу, как у Блинова. И какое подножие с реками. Если Ауспию и Пурму, что так плохо искали, 24 лыжню спокойно увидели с самолёта.
Реальность.
Конечно не обнаружили, 21 после полудня, уже сильная облачность и рассеянный свет.
«Кстати, в один из первых дней нашей работы прилетел к нам рейсовый самолет Ан-2. Прибыла группа из УПИ, 12 студентов. Подходят к нам, заявляют категорически: «Завтра вы нас повезете туда».
Ага, студенты идиоты, на самолёте собрались высаживаться в горы. Пустобаева тут не пришьешь, он там постоянно находился, летал по базам.
Мы смотрим на них, удивляемся тихо. Что, мало тех 9 пропавших, что ли? Одеты легко, в штормовках, на ногах чуть ли не «бегунки» (кеды). Ребята, вы куда прибыли, в санаторий?»
На улице потепление, а они должны в фуфайках по аэродрому ходить. А то, что у туристов всё таки рюкзаки есть, ему в голову не приходит. И что за кеды, он там увидел. А ничо что в этих воспоминаниях Слобцовцы идиотами выглядят. Так что выбирайте, ложь и фантазии это, или действительно Слобцовцы неадекваты. Да именно так, вы же так радикально ставите, про ложь и фантазии. По мне так это выкрутасы памяти, и снобизм по отношению к студентам.
А дальше еще есть вот это.
«На вертолете Ми-4 мы с командиром вертолета Владимиром Пустобаевым высадили несколько поисковых групп: на уступе горы Отортен, около Ойко-Чакура и на Тульмском камне. В группах были работники Ивдельлага, местные охотники-манси, ребята из числа туристов, хорошо снаряженные и подготовленные».
А вот если бы он им не сказал, они бы так в бегунках и полетели. Он даже не понимал, что это те же самые студенты.
Первый раз мы вылетели по восточному склону до горы Отортен. Облачность – порядка 300-350 м нижняя кромка. Сейчас уже можно сказать о том, что поисковые полеты выполнялись с грубейшими нарушениями всех мыслимых правил.
Что он имеет ввиду под 300-350. Если метеорологическую высоту, которая по уровню моря.
Тогда это не немыслимые нарушения, а немыслимый дебилизм. Высота по уровню моря, уже в середине Ауспии 350. И это не поиски, а бессмысленная трата бензина, при огромном риске.
Если от гор, тогда от какой высоты. По метеорологически высота облаков 21-го после полудня была 600-1000м.
Реки можно просмотреть, а вот в горы соваться уже риск.
Вылетев из Ивделя, летчики дошли до вершины Чистопа и перевалили в облаках Уральский хребет. Отлетев километров на 40, они спустились на высоту 400 м и вынырнули из облаков. Только благодаря такому хитроумному маршруту им удалось исследовать западный склон.
Ну, 40 км от хребта, в принципе искать при высоте 400м можно, только вот маршрут ГД, даже приблизительно, на такое расстояние в Европу, не собирался заходить, что их туда занесло.
По мне простое не понимание тех реалий, а память всегда хочет повысить самозначимость человека, и сложности, даже не нужной, добавляет.
«По полетным картам, так называемым «миллионкам», по пути в аэропорт Ивдель, мы пролетали над вершиной Ойко-Чакур. Высота горы на карте обозначена 1282 м. Облачность, ничего не видно, идем по приборам. Иван Емельянович (Спицын, пилот самолета) устал, попросил подменить его. А я ведь по образованию не только штурман, но и пилот, поэтому никакой трудности для меня это не составило. Он задремал, а я взял штурвал. По приборам расстояние до вершины 600 м. И вдруг впереди что-то серое. Я пригляделся: батюшки, да ведь это скалы! Какие-то секунды все решили. Слава богу, хватило времени, успел очень резко уйти правым креном.
Крейсерская скорость АН-2 180, ну пусть 120. Посчитайте за сколько секунд они пролетят 600м. И спрашивается, какого, они не набрали безопасную высоту в 1500, чего ждали. Что они там в облаках разглядеть пытались?
руководить штабом по поиску группы Дятлова из Свердловска прибыл некто Шишмарев, генерал-лейтенант то ли МВД, то ли гэбэшник.
Был Шишкарёв, только каким местом генерал МВД к оперативному штабу в Ивделе. Штабы бывают нескольких уровней, от фронта, до полка. Шишкарёв это областной штаб, там совсем другие обязанности, чем у оперативного штаба в Ивделе.
Откуда звание узнал, самое разумное по погонам. Только вот ГБшников не случайно называли люди в штатском, они в мундирах особо не ходили. И вообще старались быть не заметными, на вторых планах, такая вот работа у них разумной считается. А тут у него конспирология в голове, поэтому без КГБ никуда.
На утверждение генералу Шишмареву был передан план, согласно которому летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. «Головной» самолет, командиром которого был П.Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Генерал план одобрил.
МВДшный генерал, лётные планы одобряет, его бы даже гражданские, большинство которых бывшие военные, всерьёз бы не приняли. Генерал был, только тот, какой положено, как у Григорьева и Потяженко, а также в плане - Горлаченко.
...летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. «Головной» самолет, командиром которого был П.Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Генерал план одобрил.
Палатка на восточном, головной с Карпушиным шёл по центру. Лучшая видимость Палатки была для самолёта первого на восточном склоне. Они ещё и чуть ниже могли идти. Но видимо гражданские тогда были круче.
Потому что с западного, даже таким глазастым из 123, палатку на восточном не разглядеть. Первыми её могли увидеть только военные, остальные, уже только после обнаружения.