СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ГИБЕЛИ ГРУППЫ ДЯТЛОВА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



План похода

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

Я думаю никто не станет спорить , что в смысле правильной методологии , анализ  событий произошедших с группой людей следует начинать  с установления того , каковы были их планы и намерения.
Беспредметно  рассуждать о том куда  направились дятловцы 1 го числа , в случае,  если не ясен изначальный План похода.
Мнения же о том , что План постоянно менялся по ходу дела и оттого первоначальный План не имеет особого значения , это не более чем недоказанные мнения некоторых авторов. Недоказанными мнениями они и останутся.
Итак в материалах уголовного дела есть План . Он утвержден соответствующей комиссией .
http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/t193618.png

Согласно Плана похода в конце шестого дня пути группа должна была оказаться на Северном 2.
Далее два дня пути и расстояние 38 км. Вверх по Ауспии . По карте  видно что  пройдя 38 км от Северного 2 группа  плюс минус как раз  оказывалась на месте , где  впоследствии нашли лабаз  ( закладку) .
Для целей анализа дальнейшего пути  мы   верховия Ауспии  приравняем для удобства к месту обнаружения Лабаза . Поскольку это в общем и целом коррелирует с расстоянием 38 км от Северного 2.
Итак СОГЛАСНО Плана туристы предполагали далее
-  идти к Отортену 2 дня пути и пройти при этом 34 км. Назовем этот отрезок Путь туда .
- от Отртена вернуться к Лабазу закольцевав маршрут  один день пути и пройти при этом 18 км.Назовем  этот участок Путь обратно.

Предлагаю участникам форума высказать свои предположения  о том , каким путем дятловцы предполагали идти 34 км , проделав Путь туда и каков Путь обратно  18 км. Я думаю не надо пояснять , что пути эти не совпадают?))
Можно либо нарисовать , либо объяснить на словах.

Отредактировано Дмитрий (29.07.2021 11:55:44)

2

Дмитрий написал(а):

Итак в материалах уголовного дела есть План . Он утвержден соответствующей комиссией .

Не путайте план похода, с техпроцессом. Без разницы кем он утверждён, да хоть генсеком КПСС.
Реальности предугадать не возможно, а они зависят и от погоды, в момент движения. И даже до, количество  снега влияет на тропёжку, морозы и оттепели на наледи. А на Путь к Отортену, погода вообще больше влияла, чем их физические возможности. Так что три дня на туда и обратно, это средний вариант.
Важны сами сроки, особенно дата окончания. Да и то тогда ещё с этим ещё не заморачивались сильно. Это уже позже в дневниках отчётов, про контрольный срок , мол можем не успеть, и даже из-за того, что не успевали, меняли путь. Потому что уже дули на воду, в том числе и после Дятловцев, и к срокам уже относились более строго.
А как идти внутри этих сроков, никто не требовал полного соблюдения. И уж тем более, когда вообще зимний проход по этому пути первый.

Дмитрий написал(а):

Предлагаю участникам форума высказать свои предположения  о том , каким путем дятловцы предполагали идти 34 км , проделав Путь туда и каков Путь обратно  18 км. Я думаю не надо пояснять , что пути эти не совпадают?))

А с чего им совпадать. У вас что, они на Отортене ночевать собирались, и только утром обратно. Ясно же , что "восхождение" это какое-то расстояние до самой горы, подъём и спуск, и часть пути обратно. А сколько они пройдут в конкретный день пути, угадать невозможно. Всё там понятно, общее расстояние туда и обратно  52 км. Как они его пройдут, в полной их власти, которая и так сильно ограничена погодой, что бы к ней ещё неадекватную бюрократию добавлять.
Тут только одна лёгкая непонятка, почему расстояние явно больше реального. Но представляя маршрутные правила тех времён, когда в них сплошные абстракции, а всё конкретика в руках комиссии. Не вижу проблем, что из-за того, что это первое зимнее восхождение, Масленников путь к Отортену считал с коэффициентом.

3

Энсон написал(а):

Не вижу проблем, что из-за того, что это первое зимнее восхождение, Масленников путь к Отортену считал с коэффициентом.

Ну так тогда логично было ВЕСЬ путь скажем от Северного 2 посчитать с коэффициентом . Но почему то до верховий Ауспии все как по часам .
Таким макаром можно что угодно нафантазировать .
Где вообще основание для  подобного вывода ? Что Масленников там что то считал с коэффициентом , а что то без .

Энсон .  Есть факты и есть фантазии . В деле есть документ , который называется План похода.  Это факт а факт вещь упрямая.
В плане есть ходовые дни  и расстояния с привязкой к местам .  Вот например один из отрезков пути ( и соответственно ходовой день ) заканчивается в верховиях Ауспии . Это не точка с точностью плюс минус метр  по навигатору.  Но это все же географическое место . Плюс минус .  И там дятловцы заночевали . Могли перейти седловину и заночевать уже в долине Лозьвы и все равно это было примерно там .
Есть участок пути Путь туда два ходовых дня . Это документ и это факт . Второй ходовой день заканчивается  географической точкой Отортен . Там же начинается третий ходовой день радиального пути .
Да , конечно  , это не значит , что подразумевалось  что ночевать они будут прямо на вершине . Хотя не исключено и такое . Где будет удобней там и встанут лагерем.  Но  ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ , что это будет где то плюс минус в районе Отртена  пара километров туда пара сюда.  Таков План .
Поэтому  я не чего не путаю . А вот Вы действительно не  путайте План и тех процесс.
Вопрос идет про План . Про то как это всё задумывалось .  Не надо  тут  писать про метели и бураны . Пока. Мы ведем речь о  Плане , а том как задумывалось .
По Плану  пройдя первый ходовой день  14 км . туристы  должны были оказаться от Отортена  ещё на 2 км дальше , чем были по отношению к нему в верховиях ауспии .
План достаточно четкий . Всё как в аптеке разбито по дням и точкам.
Вы же Энсон превращаете  этот План в кашу , в документ ни о чем.   Типа важно откуда вышли и куда пришли . Остальное по барабану.  Основания к таким выводам у Вас есть ? Поскольку повторюсь документ нам говорит об обратном.
Поэтому вопрос остается в силе куда собирались идти 34 км , а затем назад 18 км.?

4

Ну так тогда логично было ВЕСЬ путь скажем от Северного 2 посчитать с коэффициентом .

Никак не логично, там ничего нового, обычная ходьба по реке и по лесу, и тут никакой разницы. ходил кто здесь, или нет. А к Отортену набор высоты 600 метров.

В деле есть документ , который называется План похода.  Это факт а факт вещь упрямая.
Только не надо на этот факт, своё непонимание туристских реалий натягивать. Они и выполнили этот план, хоть и с задержкой. Это же не производственный, когда пятилетку за три года.
Маршрут ГД
И проблемы со скоростью, это высасывания из пальца. Такая же скорость, как у пермских в марте 63 года.
Маршрут ГД

Второй ходовой день заканчивается  географической точкой Отортен . Там же начинается третий ходовой день радиального пути .
Да , конечно  , это не значит , что подразумевалось  что ночевать они будут прямо на вершине . Хотя не исключено и такое .

При планировании это абсолютно исключено. Ночевать там они могли, только вынужденно.
Ночёвки а вершинах не давали ничего тактически, а риск на порядок больше чем ночевать даже на перевалах, не говоря уж о банальных склонах.
Не придумывайте ерунду, всегда так писали и будут писать, при планировании восхождений, и радиалок.  Именно только цель, а не как при прохождении от пункта до пункта.
Ага, написать они должны были, что бы вам понятно.
"10 день. Стоянка в 12 км от Отортена- стоянка в 8 км от Отортена. Они даже к истоку Лозьвы не могли привязаться, потому что там в лоб надо было бы 600 метров набирать, что на туристких лыжах полное извращение. Они под траверсы предназначены. Или тогда к Отортену в обход идти, с подходом с севера".
Про Ойко-Чакур у них так же написано, только  километраж меньше, потому что к нему вплотную можно подойти, его вообще налегке все "штурмуют".
По Плану  пройдя первый ходовой день  14 км . туристы  должны были оказаться от Отортена  ещё на 2 км дальше , чем были по отношению к нему в верховиях ауспии .
Так и не понимаете, что глупо расписывать километраж ровно по центру, туда они в гору, обратно под. Естественно по любому плану, туда времени больше. Да даже если по низу, то же самое, обратно по своей лыжни бы шли.
То что несколько лет, не только, вы пытаетесь высосать, от безграмотности. Не будет никогда в таком виде. 16-20-16. При их расчётном километраже в 52км. Их план. 14=1 день, 2 день=12 до Отортена и 8 после. И на 3 день остаток 18. Если это не ошибка в замерах по карте, а коэффициент, то соответственно почти в 2 раза меньше, по плану же.

Поскольку повторюсь документ нам говорит об обратном.

Да нет, документ говорит, что я написал, это вы читать его не умеете и азбуку не знаете.
Ещё могу добавить, про глупости от не знаний, которые тоже якобы на непонятность маршрута работают. Это полное непонимание как работают лыжи Манси. И отсюда их притягивание, мол почему они ходят так, а не как ГД собиралась. Так лыжи манси заточены под ход по снегу, и проход перевалов в лоб, широкие они и не скатываются назад. А траверсом на них вообще не удобно идти. У туристов же наоборот, лыжи под траверс заточены, в лоб 600 метров высоты из истока Лозьвы, это большая часть пути только ёлочкой или лесенкой.

Есть факт, в 59 всё с маршрутом было ясно, и они то уж точно разбирались. И через 50 лет, если кто-то им тогда запрещал правду, они бы её в наше время сказали. И нынешним туристам, кроме одного летуна, который пока только на форумах за 5 часов до Отортена добежал, тоже всё понятно. Так что проблемы у вас, а не в плане, и его воплощении ГД.

5

Энсон написал(а):

Только не надо на этот факт, своё непонимание туристских реалий натягивать. Они и выполнили этот план, хоть и с задержкой. Это же не производственный, когда пятилетку за три года.
Маршрут ГД
От 2С до Ауспии километраж не указан. Если он входит в 38 км, что подписаны "Вверх по Ауспии", то путь занижен на 6-7 км.

Как так Энсон Вы считаете  ? Откуда взялось 6-7 км?  Если там же в таблице Вы пишите  План 38 км , факт 41 км.  Разница 3 км получается , вычесть если 41 минус 38.    И это очень близко  . Откуда 6-7 км взялось?

Энсон написал(а):

И проблемы со скоростью, это высасывания из пальца. Такая же скорость, как у пермских в марте 63 года.

Буквально там написано так , "За день пройдено  29 км ,  что составляет 3 перехода  пермских туристов. "

Так что норма 29 за день , как у тех кто писал данный отчет ?
Или норма 9.5 в день ? Я думаю , что 29 это более реально .

Вообще Энсон
Давайте все называть своими именами . По Вашему получается .

1. Путь от Верховий Ауспии до Отортена туристы завысили раза в полтора  и это было не просто завышение а УМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ коэффициента Масленниковым .
Это просто Ваша фантазия . Не основанная вообще не на чем . Хоть какие то аргументы приведите .))  Откуда такие  откровения? Лично я смотрю документ . Я не присутствовал  при  обсуждении у Масленникова ,  Вы пишите так , как будто были участником данного обсуждения и точно знаете .
Может быть все же отделите Вашу фантазию и фактуру? ))

2. Вы считаете , что  отрезки пути в Плане обозначали УСЛОВНЫЙ путь , без привязки к географическим точкам. То есть к примеру итогом ходового дня по Плану является Отортен . По Вашему это не значит что туристы будут у Отортена плюс минус . Это может быть  и половина пути ?  По сути 8 км это  половина.
То есть согласно Вашей "теории " отрезок пути Вижай - Северный 2 мог закончиться где то  в районе 41 го ?  Почему бы нет ? Так по Вашему получается.

Но Энсон , я честно говоря так и не понял как по ВАШЕЙ версии  СОГЛАСНО ПЛАНА пути дятловцы должны были идти туда 34 км и обратно 20 ?

С цифрами я Вашу позицию понял . А вот  маршрут нет .  То Вы что то пишете про Лозьву , то про север .
Чтобы не было много слов а в результате полная неясность ,  не сочтите за труд , чиркните стрелочкой на карте  куда должны были идти и как ? Можно схематично.
Именно по ПЛАНУ ?

6

Взял расстояние по карте гугл  от Северного 2 до лабаза . Взял по максимуму 50 точек.
http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/t130449.png

Получилось как получилось . У дятловцев не было линейки гугл но карта была и думаю , что 38 км это как раз то самое расстояние.

7

Энсон , вот карта .
http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/t297637.png

Чиркните, плиз,  стрелочку путь туда  и путь обратно .  Как по Плану   34 км и 18 обратно.   На ходовые дни можете не разделять , я уже понял Вашу мысль  :)  Просто путь туда и назад стрелочкой.

8

Так к слову напомню , что Дятлов был технарем , а не гуманитарием . И как технарь он был приучен серьезно относиться к чертежам и цифрам на этих чертежах.
И это видно . Я привел выше пример ,  я посчитал линейкой гугл  расстояние от северного 2 до  лабаза. Выставил 50 точек . Расстояние получилось  почти как у Дятлова. Может быть если бы выставил 100 точек , получил бы 41 км как у Энсона .  Но дело не в этом . Дело в той тщательности с которой Дятлов  подсчитал расстояние   по пути далекому от прямого .
Сразу же видно уважительное  отношение к числам и чертежам.
Так же к слову . Путь назад , который Дятлов определил в 18 км опять таки точно вписывается  в путь по хребту.
http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/t154749.png

Как видим и тут всё точно копейка в копейку.

А вот 34 км тут оказывается Масленников заставил коэффициент  ввести. )))) Смешно однако.

9

Энсон написал(а):

Не вижу проблем, что из-за того, что это первое зимнее восхождение, Масленников путь к Отортену считал с коэффициентом.

Из протокола допроса Масленникова.
Первое обсуждение

Маршрут в этот раз подробно не обсуждался, обсуждалась лишь общая идея – пройти от Ивделя на хребет,

Затем второе обсуждение

Я сделал три замечания: 1) пожелание участникам похода оформить разряды, 2) включить в схему приходную часть и 3)изменить контрольные сроки похода в сторону увеличения.

По срокам

На контрольные даты участники похода не сделали прибавки на непредвиденные обстоятельства.
Существует такой порядок, что поход находится на контроле в 2-х организациях – в организации, которая их финансирует и направляет – спортивный клуб и организация, контролирующая – это городской комитет по делам физкультуры и спорта.
Участники похода, по их проекту, должны были сообщить телеграммой в ГК физкультуры и спортклуб института 26.01.59 г. из пос. Вижай о начале похода, а 9.02.59 г. в эти же адреса телеграммой – об окончании похода.
Согласно графику запасного времени не оставалось и о моему предложению контрольные сроки были изменены: первый

Лист 64

срок указывался 28.01 и второй срок – 12.02.59 г. Эти сроки и занесены в протокол маршрутной комиссии.

Вот и все что добавил Маслленников. НИ какие коэффициенты сложности никто не вводил.
Так что вариант с  Масленниковым отпадает .

10

Дмитрий написал(а):

НИ какие коэффициенты сложности никто не вводил.

Но факт есть, километраж от Ауспии до Отортена завышен.
Сразу, банальная приписка не пройдёт. Значит или по тем картам так насчитали, или всё таки было что-то, что мы не знаем.
Вот это как раз вопрос для практиков, а самый ближний к тому времени у нас ВАБ.
Так что прямо спрашиваю, Владимир Алексеевич, почему в проекте от верха Ауспии до Отортена 26 км. Хотя даже потом, уже на поисках было указано, что там 13-14.

11

Энсон написал(а):

Вот это как раз вопрос для практиков, а самый ближний к тому времени у нас ВАБ.
Так что прямо спрашиваю, Владимир Алексеевич, почему в проекте от верха Ауспии до Отортена 26 км. Хотя даже потом, уже на поисках было указано, что там 13-14.

Во первых не 26 а 34 км. Во -вторых разбитые на два дня пути .

Энсон написал(а):

Значит или по тем картам так насчитали, или всё таки было что-то, что мы не знаем.

Переход непосредственно в верховья  Лозьвы (так звучит пункт плана) не по каким картам не будет 14 км. 14 км это уже почти у Отртена . А ведь потом ещё 20 км и целый день пути.

А чем Энсон , Вам моё объяснение не нравиться ?

12

Дмитрий написал(а):

Во первых не 26 а 34 км. Во -вторых разбитые на два дня пути .

Маршрут ГД

У вас они что, прямо на Отортене ночевать собирались. А обратное расстояние с чего то меньше, чуть ли не в 2 раза.

Пишут всегда место выхода, и куда планируют прийти вечером.
На 9 день у них утром план выход, пройти 14. На 10 день, уже сам Отортен +12, и спуск в низ, от Отортена 8 км. И на 11 уже остаток 52-(14+12+8)=18.
При чём это имено план, а хначит если будет возможность, то никто пройдя именно 14 останавливаться не станет.

Дмитрий написал(а):

Переход непосредственно в верховья  Лозьвы (так звучит пункт плана) не по каким картам не будет 14 км.

Так в этом то и вопрос, по чему в плане расстояние больше, чем в реале.

А с Масленниковым не так просто, всё таки как то по своему они считали.
Вот тут, 4 док, что он тут на 2 умножает, какие 15% прибавляет.
Схемы и заметки Масленникова.

Дмитрий написал(а):

А чем Энсон , Вам моё объяснение не нравиться ?

А потому что, мне моё больше нравится, мы не знаем как тогда положено считать было. К тому же я уже показал, что Масленников ошибся с подсчётом реального расстояния Вижай -верх Ауспии.
Верхняя картинка.
Маршрут ГД

13

Энсон написал(а):

А с Масленниковым не так просто, всё таки как то по своему они считали.
Вот тут, 4 док, что он тут на 2 умножает, какие 15% прибавляет.

Энсон написал(а):

К тому же я уже показал, что Масленников ошибся с подсчётом реального расстояния Вижай -верх Ауспии.
Верхняя картинка.

Он там ошибся со всем с чем можно. Причем сильно .  Более менее правильно только расстояние от  Ойкочахль до Вижая.
По Масленникову  Вы же ранее уже показали , что у него с математикой серьезные проблемы . Пример с продуктами.  Мне в моей теме  на тайне также недавно выложили пример , как Масленников высоту вершины перепутал

он ещё и назвал высшей точкой Саян Пик Топографов  (3089 м), на который поднималась летом другая группа Дятлова.
Справка.
Пик Топографов, высота 3089 м.
Высшая точка Саян - Мунку Сардык (3489 м).
Высшая точка Западных Саян - Кызыл Тайга (3121 м).


В общем удивляться тому , что расстояние у  Масленникова не бьется  нигде не бьется не приходиться . Это в порядке вещей.
Что касается умножения на 2 тут всё ясно . Для простоты расчетов  расстояния он брал  по прямой  от точек . Хотя и тут ошибался. Но по прямой летают только птицы.  А затем просто  тупо умножал на два . Ну и поскольку при таком расчете ни о каком соответствии расстояний речи быть не может   то  15 % запас ещё добавляется . Возьмем отрезок  Вижай- Отортен  понятно , что прямая расстояние не даст никакого  понимания о реальном пути .
Поэтому с умножением на 2 у Масленникова всё ясно . И вопросов  нет.
У Дятлова всё с точностью до наоборот . Возьмем путь  от северного 2 до верховья  Ауспии.  Там сплошные извивы Лозьвы . Я ранее выкладывал . Я измерял линейкой гугл по 50 точкам и разница с измерениями Дятлова 1-2 км.  То есть Дятлов в отличии от Масленникова мерил отрезки не  тупо прямой а как есть . Ну это и понятно . Ведь он был технарь .
Поэтому тут  никакие  умножим на 2 не проходят . Да и путь по расстояниям  на этапах  9 и 10  уже  не такой извилистый  как по  участку Северный 2 - Ауспия.  Растояния не такие большие как   к примеру Вижай - ОТортен .

Дмитрий написал(а):

На 9 день у них утром план выход, пройти 14. На 10 день, уже сам Отортен +12, и спуск в низ, от Отортена 8 км. И на 11 уже остаток 52-(14+12+8)=18.

ПРи таком подходе пункт 11 - 18 км вообще лишний . Значит     это не правильный расчет.

Энсон написал(а):

У вас они что, прямо на Отортене ночевать собирались.

Тут  я с Вами согласен . НЕ на Отортене. НО и недалеко .  То есть немного не дошли  или немного перешли. Там лесная зона не так далеко .  Но это не отменяет пункты Плана.  Просто где то пройдут пару кило больше в день где то меньше.

Энсон написал(а):

А обратное расстояние с чего то меньше, чуть ли не в 2 раза.

Я писал  что путь туда и путь обратно это разные пути. .  Иначе с чего маршрут назвали бы радиальным?
Радиус это свойство окружности . Путь туда и обратно по прямой по одному маршруту не может быть радиальным по определению
Дятлов был технарь и для него круг это круг а не прямая.
Вот именно круг и образовывал путь 14 =20 туда и 18 обратно. Как именно я  рисовать ранее не стал , поскольку  Вы изначально назвали мою идею бредовой  . Смысл рисовать ? :)  Хотите могу сейчас  нарисовать на карте  РАДИАЛЬНЫЙ маршрут  Дятлова?

Отредактировано Дмитрий (04.12.2021 08:47:03)

14

Дмитрий написал(а):

То есть Дятлов в отличии от Масленникова мерил отрезки не  тупо прямой а как есть .

Что наизмерял Игорь в реале, нам не ведомо, и хоть шансы теоретически это узнать есть (по Григорьеву, были именно технические записи Игоря) но шансы практически близки к нулю.
А с чего вы до походные замеры Дятлова и Масленникова разделяете, маршрут разрабатывал Игорь, и если что-то исправлялось, то только совместно, Игорь с этим согласился по факту. 

ПРи таком подходе пункт 11 - 18 км вообще лишний . Значит     это не правильный расчет.

Я писал  что путь туда и путь обратно это разные пути.

Лишнее здесь, ваше высасывание проблемы из пальца, мой расчёт в полном соответствии с планом,  математикой, и реалиями туризма. А у вас с чего то в одну сторону расстояние больше, чем в другую, километраж что ли наматывали. На фига им разными, да ещё с такой разницей, путями идти.

Дмитрий написал(а):

Иначе с чего маршрут назвали бы радиальным?
Радиус это свойство окружности . Путь туда и обратно по прямой по одному маршруту не может быть радиальным по определению

В туризме есть радиальный маршрут, это как раз то самое, когда под общезначимое определение подпадает. Точка выхода и возврата одна и та же, а путь не повторяющийся.
А есть радиальный выход, когда точка одна (базовый лагерь), но и путь один и тот же может быть, и туда, и обратно.
И по более поздним нормам, такой путь уже засчитывали в половинном размере.
Вот тут некоторые чистые радиалки.
Походные реалии того времени.
А что другие профтермины игнорите. Ведь во многих профессиях есть свои вещи, которые не могут так называться "по определению", как раз, если определения использовать массовые.
Ну вот так туристы решили считать между собой, может как раз для того, что бы чужаков отсекать, не понимаешь про что, лучше не лезь.
А если к ГД, то это не в чистом виде радиалка, у них это часть маршрута, с закладкой.
И у них то как раз под массовое определение подпадает, при таких радиальных выходах не гарантированно, что пути туда и обратно совпадут.
Если повезёт, то оба пути будут оптимальными, по насту. А наст это уже не лыжня, а значит точное совпадение глупо искать. Подъём может быть удобнее в одном месте, спуск в другом.

15

Энсон написал(а):

Лишнее здесь, ваше высасывание проблемы из пальца, мой расчёт в полном соответствии с планом,  математикой, и реалиями туризма

Так как в полном , когда у Вас 18 км вообще выпало куда то ? :)

Энсон написал(а):

А у вас с чего то в одну сторону расстояние больше, чем в другую, километраж что ли наматывали. На фига им разными, да ещё с такой разницей, путями идти.

Смысл был . Изложу позднее .

16

Энсон написал(а):

А с чего вы до походные замеры Дятлова и Масленникова разделяете, маршрут разрабатывал Игорь, и если что-то исправлялось, то только совместно,

Из протокола допроса Масленникова

Во второй половине декабря 1958 года студент УПИ Игорь Дятлов и кто-то еще из студентов пришли ко мне в туристский клуб и рассказали, что у них есть предложение организовать поход III категории (высшей) по Северному Уралу. Маршрут в этот раз подробно не обсуждался, обсуждалась лишь общая идея – пройти от Ивделя на хребет,

То есть на первой встрече цифры не обсуждали.

Следующая встреча моя с участниками похода состоялась 8.01.59 г. В клубе же ко мне подошли все участники группы и показали мне проект похода

То есть цифры ко второй встрече уже были все. ну и что внес Масленников ранее  я указал . То есть к отрезкам пути похода и их измерению Масленников никакого отношения не имеет .Это все делал Дятлов.
А у Дятлова было всё точно .  Не как у Масленникова  умножим на два и добавим для страховки 15 %  :)

17

По маршруту , Энсон , для начала давайте сразу же оговоримся, что путь туда ( к Отортену) начинается пунктом 9 "Перевал в верховья Лозьвы" Эта фраза полностью исключает трактовку пункта как путь верхами.
Далее давайте разберемся  с путем вверх по течению Лозьвы до Отортена , не беря пока во внимание несостыковку  в цифрах.
Так вот путь на Отортен по Лозьве   это крайне плохая идея.  Не в стиле Дятлова.
Вот например Андросов про данный путь Пискаревой что сказал

... Лозьва широкая и глубокая, опасно там идти .И по берегу бурелом. А Ауспию перешагнуть можно. В верховьях Лозьвы надо ходить очень осторожно, много талых мест, открытых мест, много наледей (когда вода идет под снегом) и прочих неприятностей.

ПО Лозьве опасно. По берегу бурелом. Предположим дошли до хребта. Так прямо по карте любой чайник видит , что в этом месте крутизна идет . Самое неудачное место для восхождения.
Дятлов  не был отмороженным экстрималом , чтобы соваться туда. Ему было достаточно  просто взглянуть на карты с высотами.

18

Дмитрий написал(а):

Эта фраза полностью исключает трактовку пункта как путь верхами.

С чего это, она исключает только их переход сразу на западный склон. Что они должны были писать, если по верху, то же в голове держали. И всегда точки в плане указывают нижние, потому что верх зависит не от туристов.

Так прямо по карте любой чайник видит , что в этом месте крутизна идет . Самое неудачное место для восхождения.

Какое место неудачное, и какое восхождение за 13 км до вершины. От района 4 притока, это ещё подходы, и вариантов их несколько.
А вот туда, куда их некоторые загоняют, а именно в исток Лозьвы, вот там точно неудачное место, что бы оттуда на Отортен идти. Не получится там по быстренькому сбегать, набрав 600 метров высоты в лоб. И обходить этот провал у озера придётся. А некоторые ещё стартуя оттуда, к Отортену вообще с северной стороны вынуждены были.
И если бы не превышение километража в 2 раза, то по плану там всё просто.
1 день 7 км, это район 2 притока. 2 день подъём на Отортен и спуск в район 1 притока, 10 км. Ну и третий обратно, 9 км. В километрах это совсем мало, но там, и такие восхождения, больше от погоды зависят, чем от самих туристов. Вот по времени и взяли, чуть больше "средней по больнице".
У них уход одного парня повлиял на скорость, при тропёжке, даже один человек это существенно. Вон в 57 их 12 было, так нет в дневнике никаких проблем с тропёжкой, а снега там не меньше было. И конечно наледи влияют. Вот им и приходилось выбирать из хуже, и ещё хуже, то по реке с наледями, то по лесу
по снегу, и иногда через завалы.
С Юдиным они ещё днём бы были у Перевала, и спокойно могли все подготовки к Лабазу с вечера сделать, а утром уже всё по плану, и в зависимости от погоды.

19

Энсон написал(а):

А вот туда, куда их некоторые загоняют, а именно в исток Лозьвы, вот там точно неудачное место, что бы оттуда на Отортен идти. Не получится там по быстренькому сбегать, набрав 600 метров высоты в лоб. И обходить этот провал у озера придётся. А некоторые ещё стартуя оттуда, к Отортену вообще с северной стороны вынуждены были.

Так  и я про это же написал . В смысле крутизна. Если пойдут налево вдоль ЛОзьвы. Сначала сам путь туда по Лозьве  как описал его Андросов , а затем эта крутизна. Туда бы они не пошли.

Энсон написал(а):

С чего это, она исключает только их переход сразу на западный склон. Что они должны были писать, если по верху, то же в голове держали. И всегда точки в плане указывают нижние, потому что верх зависит не от туристов.

Если бы был путь верхами, то так  и написали бы  , к примеру "верховья Ауспии" - "восточный склон высоты 1079"
А если пункт называется  "перевал в верховья Лозьвы "  то это лексически означает , что  спускаются в долину. И оставляют перевал сзади. Конечное место пути в этот день будет в верховьях Лозьвы.
Вы кстати понимаете , чем понятие "исток Лозьвы" отличается от понятия "Верховья Лозьвы" .   

И кстати насколько я помню  поначалу у них расстояния не хватало  для квалификации похода.

Отредактировано Дмитрий (05.12.2021 07:26:14)

20

Дятлов был человек продуманный и практичный.  Как руководитель он заботился о том , чтобы его группа двигалась с комфортом а не  кидалась в экстримы.
Вспомним  то же путешествие от 41 го до Северного 2 , когда Дятлов постарался подогнал лошадь тащить груз .
Это уже показывает характер Дятлова.
Так же и с маршрутом .   НЕ думаю , что он в лоб пошел бы на Отортен . Есть пословица. Умный в гору не пойдет , умный гору обойдет .
Как известно есть Северный мансийский путь на Отортен.
http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/t317087.png

ОТ Базы Ильича вверх по Лозьве , затем через Сульпу с севера на Отортен . Там подъем не крутой . Можно спокойно не рискуя подняться . А до горы идет проторенная дорога.  Дятлов просто не мог  пройти мимо такой дороги. 
Отсюда  общий смысл  пройти этим путем на Отортен и далее уже по хребту на Юг до верховий Уньи .
Затем  возникла идея  сделать ещё хитрее . Не тащить весь груз на Отортен  а оставить его  в верховьях Ауспии .
И путь получился такой.
http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/t540660.png

Почему в первый день 14 км ? Да потому что  самый трудный участок пути. Целина  снегосборное  место . А вот далее они выходят на мансийскую дорогу и там уже спокойно 20 км до Отортена по хорошей дороге.

21

Ну опять 14 км это не совсем ещё мансийская дорога  до места впадения Сульпы там ещё км 3-4 остается там предполагалась первая ночевка.

22

Как руководитель он заботился о том , чтобы его группа двигалась с комфортом а не  кидалась в экстримы.
Комфорт, это в общаге, с центральным отоплением.  А то, что вы называете экстримами, это норма на приполярном, куда половина их точно собиралась идти в будущем.
И если без вашего "экстрима" в этом походе, в этой конкретной ситуации, то это обязательная тропёжка через буераки. А что то в дневниках ни у кого, нет восторгов, " а как мы 20 кило по глубокому снегу тащили". Не было в этой ночёвке никакого экстрима, сколько можно эту глупость нести, вопреки фактам. Нет за 60 лет ничего, что бы без форс-мажора обошлось.
Сложись ситуация по-другому, смысла бы не было в такой ночёвке. Но может он бы появился уже после ухода на юг от Ауспии.

Вспомним  то же путешествие от 41 го до Северного 2 , когда Дятлов постарался подогнал лошадь тащить груз .
Это уже показывает характер Дятлова.

Это  показывает всего лишь, что они не идиоты, и подвоз тогда это вообще норма. Этих ссылок на отчёты, у нас уже давно куча выложена.

Умный в гору не пойдет , умный гору обойдет .
Как известно есть Северный мансийский путь на Отортен.

Умный в первую очередь будет использовать все факторы. Какого очередная чушь про манси.
У них лыжи совсем под другое заточены, по снегу шпарить не проваливаясь, и в гору в лоб бульдозером ломиться. На такое, туристкие лыжи не способны, туристам только траверсом . А у манси лыжи под траверс вообще не приспособлены.
ОТ Базы Ильича вверх по Лозьве , затем через Сульпу с севера на Отортен . Там подъем не крутой . Можно спокойно не рискуя подняться . А до горы идет проторенная дорога.  Дятлов просто не мог  пройти мимо такой дороги.

Дурной собаке, семь вёрст не крюк.
Какая на фиг дорога, да ещё проторенная. Да настолько секретная, что кроме манси и Дятлова, никто её не знает. Даже Ремпель, который их не по вашей дороге отправил, а по просекам.
А в 63 куда проторенность делась, или секретность так и хранилась. Пермяки вон даже маршрут не смогли пройти.
Маршрут ГД
И путь получился такой.
Ваши туристы совсем неадекваты, так любят тяжести по снегу таскать, что даже ещё и путь себе специально удлиняют.
Написал уже, что от истоков Лозьвы, лучше к Отортену с севера идти, и так и делали, уже и в наше время. И не надо для этого на Лозьву вылазить, через отрог Отортена легко можно пройти.
А вот далее они выходят на мансийскую дорогу и там уже спокойно 20 км до Отортена по хорошей дороге.

А до этого места что, ремонтные работы. Что же они сразу по вашему автобану не пошли, а на Ауспию свернули, и трахались с тропёжкой и наледями. И кто же там дорогу протаривал, манси  с чего в этом месте хребет часто пресекать, они что на работу в Европу бегали.
И ссылку лень искать, но никакого выигрыша в ходьбе по лыжне от мансийских лыж нет вообще, всё так же проваливаются туристские. И после нарт тоже ничего проторенного для лыжника не будет. По мансийской тропе смысл идти только в том, что направление можно нормально держать.

23

Энсон написал(а):

Вот это как раз вопрос для практиков, а самый ближний к тому времени у нас ВАБ.

Ох, некогда сейчас, отчет пишем по 9С7760, но у ж раз взялся тут иногда помогать, надо писать…
В этом обсуждении есть один существенный дефект: рассуждения идут на базе, преимущественно фантазий… Правда у Энсон-а это в намного меньшей степени, но иногда прорывается. Но я не об этом…
Что бы грамотно понимать (и высказываться) о чем идет речь, надо иметь полное представление как и на каких основах работает МКК, иметь опыт руководства аналогичными походами (и далеко не одним!) и знать особенности данной местности.
Иначе будет разговор, как у чукчей - "хорошо бы хорошо бы, нам моржа поймать большого.."(с).
Главное, в чем особенно преуспел Дмитрий, это полное игнорирование всех перечисленных составляющих. И еще одно очень существенное -  попытка считать , что маршрут у них только на Отортен и обратно. Ну и куда девать, оставшуюся часть в 3/4 маршрута? Им же дальше на юг, а потом еще столько же до Вижая.
Отрывать остаток, это как раз то, что тут пытаются рассказать.
Да, забыл еще один самый главный постулат: план маршрута "…не догма, а руководство к действию!"(с) - как говорил классик.
Если начать с работы МКК (точнее тогда была только МК), то все претензии к ним и к Дятлову идут лесом.
Никто тогда тут зимой не ходил, тогда все можно было представить только в фантазиях. У Масленникова из было намного меньше, потому как был опыт уже приличный. Не надо только сравнивать с современным, а то можно договориться (образно, и как "мыслят" современные тинейджеры - жертвы ЕГЕ): "Колумб был лох, сел бы на самолет и через 10 часов был бы в Америке и по мобильнику тут же сообщил бы  что открыл Колумбию Америку". Название даже дали не в честь его, а намного позже в честь Веспуччи, который только и занимался описанием того, что до него открыли другие.
Это напоминает современных писателей и блохеров - пишут про то, что знают (а больше не знают), и считаются специалистами, вах!
Маршрутная просмотрела все формальные признаки (а на что она еще могла смотреть? Что тогда, что сейчас…) - предыдущий опыт, снаряжение, продукты, нормы на маршрут (причем в привязке к тому, что на карте) и, в виду наличия отсутствия отклонений, дала добро. Все абсолютно правильно.
Надо добавить, что все - люди, и ничто человеческое им не было чуждо, могли что то просмотреть или ошибиться в частностях. Это жизнь, а не голливудское кино.
Кроме того, надо правильно понимать, где километраж от и до, а где туда и обратно. Отсюда и разночтения, особенно по причине отсутствия точных и подробных карт.
Если по современным картам и гуглям измерять и ставить им в вину ошибки более чем на 10 км, это не критика, а критиканство.
Построение маршрута у Дятлова более чем правильное, все излишества, которыми грешит Дмитрий, дают мне возможность радоваться, что он не стал хирургом, иначе бы он вырезал гланды исключительно через задницу и автогеном.
Вот, пожлста: http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/540660.png. Накой черт их понесет к середине Лозьвы, да еще через Сульпу? Они что юн пионеры, что бы сами себе придумывать ненужных трудностей,  шоб их героически преодолевать? Им еще переться почти 200 до конца маршрута, а они крюк "делают"? Нет уж, хочет Дмитрий совершать такие "подвиги" - флаг в руки… поскольку всякая инициатива должна быть наказана, кто предложил, тот пусть сам и делает.
Это быстро научит.
Ну и возврат верхами, это что то…  Если это дороге туда , то это может быть оправдано и то, только с учетом погоды. А если на возврате она будет хуже некуда?  Они (по Дмитрий) и так уже наездились (причем этот кусок на 2…3 дня если бегом) , а тут получите еще задержку… Чтоб так разбрасываться временем надо быть… (эпитет сами придумаете).
Теперь про коэффициенты. В то самое время это уже понимали и использовали, в том числе и по опыту в недавней войне. То, что измерено по пакету карте не учитывает постоянные виляния вправо-влево, вверх - вниз (а по горам и рекам, это еще как имеется), посему в зависимости от характера местности (если мне склероз не изменяет, было 4 уровня, от 1,1 по равнине до 1,4 в среднегорной местности) такой коэффициент вводили. Правда, если тщательно смотрели маршрут, если кое-как, то не заморачивались - руководителю на месте виднее, да и по отчету будет понятно, тогда и все учтут.
Это общие соображения, теперь ответ на прямой вопрос:

Энсон написал(а):

Так что прямо спрашиваю, Владимир Алексеевич, почему в проекте от верха Ауспии до Отортена 26 км. Хотя даже потом, уже на поисках было указано, что там 13-14.

Это то самый случай, когда считали радиалку полностью. Кстати о птичках: поисковики тоже оценивали по прямой и на глаз (а не на "зуб"). Они туда не ходили.
Там по прямой примерно 12,5 км (по карте измерьте). Если идти верхами и только до вершины горы то будет  примерно 18+. Разница за счет тех самых - вверх - вниз и локальные горки обходятся со стороны, шоб лишнего вверх не лазить с грузом.
Это "по ногам", а не по проекту.
Хотя они там бы находили существенно больше, поскольку наверняка хоть в одну сторону им пришлось бы идти низами, например от стоянки чуть ниже озера, но по максимально короткому маршруту. Погода там не предсказуемая.
Кстати, это оценка сегодняшнего дня, когда знаешь все тонкости и есть точная информация. Они такого не знали, а, скорее всего, и не задумывались, поскольку такой туризм был еще очень молодой.
Коротко это так.

24

смотритель написал(а):

Хотя они там бы находили существенно больше, поскольку наверняка хоть в одну сторону им пришлось бы идти низами, например от стоянки чуть ниже озера, но по максимально короткому маршруту. Погода там не предсказуемая.

Спасибо.

Для меня по итогу так. Точный километраж, по их картам, неизвестен был. Предугадать все нюансы, начиная с погоды, и кончая местной орографией, невозможно. А время как раз в большей степени от этого и зависило. Банальное восхождение, как на Чистоп или Ойко-Чакур, подошли вплотную, за пару часов поднялись, и обратно в базовый лагерь, здесь невозможно.
Поэтому километраж в плане, с учётом вероятного времени, затраченного на эту радиалку.
Три дня на 30 км, с облегчёнными рюкзаками многовато бы было, но на них, при некоторых условиях можно было бы и больше потратить.
Ну и всё таки могло быть тогда такое, при расчёте маршрута, что мы не знаем. Больше конкретики, как что считать, появилось уже только в 60-е. Ведь остальной километраж более менее точно соответствует.

25

Энсон написал(а):

Комфорт, это в общаге, с центральным отоплением.

Это Вам комфортно в доме с центральным отоплением , а туристам и     в походе может быть комфортно , в том числе и по Северному Уралу.   

Энсон написал(а):

Умный в первую очередь будет использовать все факторы. Какого очередная чушь про манси.
У них лыжи совсем под другое заточены, по снегу шпарить не проваливаясь, и в гору в лоб бульдозером ломиться. На такое, туристкие лыжи не способны, туристам только траверсом . А у манси лыжи под траверс вообще не приспособлены.

И тем не менее когда они шли по мансийской лыжне то не было разговоров про то что идут 1.5 км в час и первому всех тяжелее. Вспомните , когда разговор начался такой ? Когда они мансийскую дорогу потеряли . Вот Вам и эмпирический ответ лучше идти по мансийской дороге или нет.

Я скажу так , даже если Вам просто через бурелом продираться не надо , то это уже большой плюс.

Энсон написал(а):

А в 63 куда проторенность делась, или секретность так и хранилась. Пермяки вон даже маршрут не смогли пройти.
Маршрут ГД

А причем тут Печора и Большая Сосьва

Энсон написал(а):

Написал уже, что от истоков Лозьвы, лучше к Отортену с севера идти, и так и делали, уже и в наше время. И не надо для этого на Лозьву вылазить, через отрог Отортена легко можно пройти.

Это сейчас известно . ТОгда не знали. По карте  не скажешь , что все так просто.

26

смотритель написал(а):

Это то самый случай, когда считали радиалку полностью. Кстати о птичках: поисковики тоже оценивали по прямой и на глаз (а не на "зуб"). Они туда не ходили.
Там по прямой примерно 12,5 км (по карте измерьте). Если идти верхами и только до вершины горы то будет  примерно 18+.

Возьмите калькулятор и посчитайте . Сколько по плану.   А потом сравните с 18 туда и 18 обратно.

смотритель написал(а):

Вот, пожлста: http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/540660.png

Не открывается.

Отредактировано Дмитрий (07.12.2021 09:24:47)

27

Энсон написал(а):

Для меня по итогу так.

смотритель написал(а):

Накой черт их понесет к середине Лозьвы, да еще через Сульпу? Они что юн пионеры, что бы сами себе придумывать ненужных трудностей,  шоб их героически преодолевать? Им еще переться почти 200 до конца маршрута, а они крюк "делают"? Нет уж, хочет Дмитрий совершать такие "подвиги" - флаг в руки… поскольку всякая инициатива должна быть наказана, кто предложил, тот пусть сам и делает.
Это быстро научит.
Ну и возврат верхами, это что то…  Если это дороге туда , то это может быть оправдано и то, только с учетом погоды. А если на возврате она будет хуже некуда?

Давайте так .
Много написано и все  лозунги какие то .
Во-первых ,
1. Не мне нужно было 300 км  для квалификации похода а Дятлову.
2. Варианта всего два . Либо он реально удлинил маршрут в том числе за счет лишнего крюка через Сульпу.  Либо  это простая подтасовка ради квалификации .
Удлинение пути или подтасовка решает каждый для себя. Дело Ваше.

Во-вторых , это что за стенания такие , типа мол ещё 200 км идти надо было ?  Вообще то  в поход для того и идут чтобы идти эти 200, 300 км или 400 км  .  В обще то в этом то весь и кайф.  А Вы так пишите как будто это партизаны из окружения выходят .
К примеру маршрут Согрина был намного тяжелее чем у Дятлова и что из этого ?  Что Согрин  убивался от горя , что ему лишние километры мотать ? Думаю что все было с точностью до наоборот.

В- третьих ,  лучше пройти лишний крюк , да с целыми костями , да ещё к этому добрать  недостающие километры для зачета.

В- пятых , мой маршрут полностью совпадает с планом Похода. Кто  нарисует иной маршрут с такими же цифрами . Внимательно буду смотреть.

28

Ранее меня тут спрашивали, а какое отношение это...имеет к гибели ГД... но оно было ближе, чем...
У меня вопрос к автору темы и обсуждающим - какое отношение имеет "План похода" в сочетании к "версиям"?

29

Энсон написал(а):

Спасибо.

Да, не за что. Если могу, то делаю...

Энсон написал(а):

Для меня по итогу так. Точный километраж, по их картам, неизвестен был. Предугадать все нюансы, начиная с погоды, и кончая местной орографией, невозможно. А время как раз в большей степени от этого и зависило. Банальное восхождение, как на Чистоп или Ойко-Чакур, подошли вплотную, за пару часов поднялись, и обратно в базовый лагерь, здесь невозможно.
Поэтому километраж в плане, с учётом вероятного времени, затраченного на эту радиалку.

ну, да. Почти что точно так. Разночтения (то, что выделено): Там нет никакой банальности, поскольку это одни из основных целей похода. К этому готовятся основательно, а то, что это не радиалкой, то это всего лишь средство. И "за пару часов" это не получится. Классика - как это было у них запланировано для Ойко-Чакура, что можно увидеть на моей же схеме приложенной к тому 2 книжки фонда, где описан маршрут - "По маршруту... 50 лет..." На Отортен немного более сложная схема. Там более сложная схема построения, поскольку зимой до них там не были, они должны были обеспечить большую надежность. Отсюда и планирование на 3 дня (хотя в случае успеха, могли и за 2) и т. д. На Ойко-Чакуре они уже были раньше, но там км-ж больший.

Энсон написал(а):

Три дня на 30 км, с облегчёнными рюкзаками многовато бы было, но на них, при некоторых условиях можно было бы и больше потратить.
Ну и всё таки могло быть тогда такое, при расчёте маршрута, что мы не знаем. Больше конкретики, как что считать, появилось уже только в 60-е. Ведь остальной километраж более менее точно соответствует.

Ну, да.
Когда появилось больше информации, тогда все стало намного проще. Уже было больше вариантов. Это мы сейчас так все раскладываем на составляющие, когда все знаем, есть приличные карты и описания... Да я еще и опираюсь на то, что хорошо просмотрел район, в т. ч. и зимой....

30

Дмитрий написал(а):

Возьмите калькулятор и посчитайте . Сколько по плану.   А потом сравните с 18 туда и 18 обратно.

На хрена мне куркулятор, когда я могу все это сравнивать непосредственно на местности и в тех же условиях?

Дмитрий написал(а):

смотритель написал(а):
Вот, пожлста: http://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/14/540660.png

Не открывается.

Так это ваше же схема.
Она вторая в ответе №20 2021-12-05 08:37:41  :cool:

31

Дмитрий написал(а):

Давайте так .
Много написано и все  лозунги какие то .

ну если вы ничего не поняли, так это ваши трудности.... :D

Дмитрий написал(а):

1. Не мне нужно было 300 км  для квалификации похода а Дятлову.
2. Варианта всего два . Либо он реально удлинил маршрут в том числе за счет лишнего крюка через Сульпу.  Либо  это простая подтасовка ради квалификации .
Удлинение пути или подтасовка решает каждый для себя. Дело Ваше.

Слуште, сначала что нибудь усвойте по работе МК-сий, а потом будете что-нибудь говорить, хотя бы по делу. Жонглировать словами у меня тем времени, да и желания...

Дмитрий написал(а):

Во-вторых , это что за стенания такие , типа мол ещё 200 км идти надо было ?  Вообще то  в поход для того и идут чтобы идти эти 200, 300 км или 400 км  .  В обще то в этом то весь и кайф.  А Вы так пишите как будто это партизаны из окружения выходят .

Сначала разберитесь в реалиях того времени, похода Дятлова и собственных мыслях (что бы они имели смысл, а не были только словами), а потом поговорим...

Дмитрий написал(а):

примеру маршрут Согрина был намного тяжелее чем у Дятлова и что из этого ?  Что Согрин  убивался от горя , что ему лишние километры мотать ? Думаю что все было с точностью до наоборот

Только не надо демагогии, что касается маршрута Согрина и его сравнения с Дятловским, мы давно уже с ним самим по переписке это разобрали, поэтому мне не интересно это с вами разбирать.

Дмитрий написал(а):

В- третьих ,  лучше пройти лишний крюк , да с целыми костями , да ещё к этому добрать  недостающие километры для зачета.

В- пятых , мой маршрут полностью совпадает с планом Похода. Кто  нарисует иной маршрут с такими же цифрами . Внимательно буду смотреть.

Конечно, мне еще далеко до "вашего опыта", что бы сравнивать оценки, но все же я останусь при своем мнении.
А то, что вы не знаете, "кто что нарисовал", причем уже давно и подробно, это уже квалификация вашего же уровня "знаний".

Посему поищите себе (пока не подтяните свой уровень) другого собеседника. Мне это не интересно.

32

смотритель написал(а):

Там нет никакой банальности, поскольку это одни из основных целей похода. К этому готовятся основательно, а то, что это не радиалкой, то это всего лишь средство. И "за пару часов" это не получится. Классика - как это было у них запланировано для Ойко-Чакура, что можно увидеть на моей же схеме приложенной к тому 2 книжки фонда, где описан маршрут - "По маршруту... 50 лет..." На Отортен немного более сложная схема.

Под банальностью я имел ввиду Чистоп и Ойко-Чакур, и ещё много вершин на Северном. Банальность там именно в стандартности, можно подойти под самую вершину, стать ещё в зоне леса, и нормально её "брать". Примеров много. В том числе и поход Дятлова в 57. Да и в 59, у них проблем бы с ним не было, хоть они на него и с другой стороны собирались. А для Чистопа гр. Шумкова в 59.
С Отортеном так просто не выйдет, даже если подойти под сам, в районе истока Лозьвы, что бы его взять, надо почти весь день угрохать. Что было уже в наше время, не могу вспомнить у кого. Ведь собирался здесь выложить, отложил на потом, а сейчас не помню где сохранил.
На основании сравнений, как ходили и ходят на Чистоп, О- Ч и Отортен, по мне, схема для Отортена, всё таки больше чем "немного сложная".

Дмитрий написал(а):

1. Не мне нужно было 300 км  для квалификации похода а Дятлову.
2. Варианта всего два . Либо он реально удлинил маршрут в том числе за счет лишнего крюка через Сульпу.  Либо  это простая подтасовка ради квалификации .

У Дятлова и было триста, по документам утверждённым комиссией, не имело значение, сколько там реально до Отортена. Не за чем ему что-то удлинять было, он хоть через Пупы на Отортен бы пришёл, написано 52 туда и обратно, столько и считали бы.
С учётом, что до 41 они на машине, это из 300 вычиталось. А вот подвоз вещей, и даже нескольких человек, никак не влиял на километраж, нормальным считалось использовать благоволение госпожи Фортуны.
И если читать всё что написано, в выложенных ВАБом  доках.
Правила.
То если бы они больше ничего не срезали, то 265км им хватало для зачёта маршрута.
И практика есть подтверждающая, что 300 км это не надпись на скрижалях, для зачёта ещё и другие факторы использовали, в том числе и километраж естественных препятствий.
Походные реалии того времени.
И даже реальный отчёт 57 года Дятлова, уже давно известен, и там арабскими цифрами, что прошли они 220, хотя для второй категории нужно 250. Однако без проблем поход засчитан.

33

ЯНЕЖ4 написал(а):

Ранее меня тут спрашивали, а какое отношение это...имеет к гибели ГД... но оно было ближе, чем...
У меня вопрос к автору темы и обсуждающим - какое отношение имеет "План похода" в сочетании к "версиям"?

Самое прямое . План похода дает ответ на вопрос куда пошли дятловцы первого числа утром .

34

смотритель написал(а):

На хрена мне куркулятор, когда я могу все это сравнивать непосредственно на местности и в тех же условиях?

Тема про План тут без калькулятора не обойтись . Сначала разберитесь в цифрах , а затем можете подтаскивать сюда уже своё знание тех мест.
Если не  хотите разбираться в цифрах , то разговор ни о чем.

смотритель написал(а):

Посему поищите себе (пока не подтяните свой уровень) другого собеседника. Мне это не интересно.

До свидания.Приходите как разберетесь с планом . :)

Отредактировано Дмитрий (07.12.2021 20:31:31)

35

Энсон написал(а):

У Дятлова и было триста,

Было с учетом лишнего крюка   в 18 км и лишнего дня .
Весь вопрос в том  реален ли  данный крюк , то есть был ли он частью плана , или это просто цифровая подтасовка.
Лично я считаю , что это реальный крюк реального Плана , и по данному Плану дятловцы и пошли  1 го числа.
Вы можете считать , что данный крюк это просто "техническая ошибка" , по факту обман. Потому как все мы понимаем , что так дать маху Дятлов не мог.

36

Энсон написал(а):

И если читать всё что написано, в выложенных ВАБом  доках.
Правила.

Прочитал написано общая протяженность 300 км. ПОд неё расстояние и подводилось . Это очевидно. А вот подводилось или подтасовывалось это да вопрос.

37

Энсон написал(а):

Под банальностью я имел ввиду Чистоп и Ойко-Чакур, и ещё много вершин на Северном. Банальность там именно в стандартности, можно подойти под самую вершину, стать ещё в зоне леса, и нормально её "брать". Примеров много. В том числе и поход Дятлова в 57. Да и в 59, у них проблем бы с ним не было, хоть они на него и с другой стороны собирались. А для Чистопа гр. Шумкова в 59.

Ув. Энсон, все это так, но это разные схемы построения маршрута. У Д. она с радиальными кольцевыми выходами, а у Ш. чисто линейная. Дятловская кольцевая на О. позволяет 2 тактических варианта:
1. Туда по верхам и вниз, а потом возвращение низами (второй раз верхами, вряд ли получится, но не исключено, хотя и весьма трудно
из базового лагеря внизу у озера - надо быть очень везучим по погоде).
2. Низами в базовый лагерь  [БЛ] - он там же +/- 2 трав. ост. - это туда + радиалка с возвращением в БЛ + обратно по своей же лыжне или что то другое, если где то "промазали" по пути туда.
У Ш. так не получится. Он с "Верблюжьей" должен перейти на др. сторону хр. Чистоп, поэтому возвращаться на "Верблюжью" ему не надо. У него не радиалка, а линейный маршрут, хотя и кольцо  от Ивделя-Полуночного с возвращением туда же. Но это вся схема построения маршрута, так жк как у Д. из Вижая в Вижай. Радиалка(ки) у него только внутри маршрута.

Энсон написал(а):

На основании сравнений, как ходили и ходят на Чистоп, О- Ч и Отортен, по мне, схема для Отортена, всё таки больше чем "немного сложная".

Ну, не знаю. По мне так в любом варианте - ничего сложного. Надо только освоить основы гибкой тактики, а без полевой практики это не получится.

Энсон написал(а):

практика есть подтверждающая, что 300 км это не надпись на скрижалях, для зачёта ещё и другие факторы использовали, в том числе и километраж естественных препятствий.
Походные реалии того времени.
И даже реальный отчёт 57 года Дятлова, уже давно известен, и там арабскими цифрами, что прошли они 220, хотя для второй категории нужно 250. Однако без проблем поход засчитан.

Тут немного не то, что вы подразумеваете. хотя, действительно, МК может засчитать поход даже при несоблюдении формальных правил, например, из-за новизны района, но тут другое.
Претензии пана Дмитрий-я не обоснованы по причине того, что он не чукча-читатель, а чукча-писатель.
Хоть он и говорит, что читал правила того периода, то получается, что он нашел только некоторые знакомые буквы или даже не читал это полностью
Там как написано:
Вид похода - Лыжный, категория трудности (он наровит везде писать сложности, но тогда их не было, а это не одно и то же) - 3-я
Продолжительность похода - 16 (дн.), В том числе по малонаселенной местности в общей сложности - 8, Общая протяженность - 300,
В том числе с преодолением естественных препятствий - 100, Количество ночлегов в полевых условиях - 6.

Но там ниже написано
мелким подчерком - "доработать по контуру надфилем", чоб получился самолет. (с) анекдот
"Показатели походов второй и третьей категории трудности для туристов, имеющих двухнедельный годовой отпуск"(с) :

Вид похода - Лыжный, категория [b]трудности  - 3-я
Продолжительность похода - 10 ([i]дн.), В том числе по малонаселенной местности в общей сложности - 6, Общая протяженность - 220,
В том числе с преодолением естественных препятствий - 75, Количество ночлегов в полевых условиях - 4.
[/i][/b]

Это как раз тот случай, когда это равнозначно каникулам студентов.
ЧТД.

"Говорил же: учите матчасть, тогда и в гестапо будет легче!"(с) :D

38

смотритель написал(а):

все это так, но это разные схемы построения маршрута. У Д. она с радиальными кольцевыми выходами,

Так и я об этом же, для Чистопа и О-Ч, никакие холодные ночёвки просто не нужны, ни в каком виде. Для Отортена сложилась ситуация, что смысл был, как вы сами и говорили -тактический.

смотритель написал(а):

Туда по верхам и вниз, а потом возвращение низами (второй раз верхами, вряд ли получится, но не исключено, хотя и весьма трудно
из базового лагеря внизу у озера - надо быть очень везучим по погоде).

Но можно быть и очень невезучими, когда в обе стороны по низу, и ещё ждать погоды придётся перед подъёмом. Тогда даже и больше 3 дней радиалка окажется.
Я как раз об этом, и давно, что если второго погода хорошая, а шансы на это были у них высоки, то её они собирались использовать по полной, не стали бы нигде останавливаться, а по хребту на Отортен, и уже только потом в низ, смотря куда бы уже успевали. А если всё таки погода позволяла, и часа три ещё светлого оставалось, (ведь выйти можно было ещё в темноте) то хоть и в темноте, но могли уже и на Ауспию вернуться, стоянка то ведь там готовая была уже.
В 99 у Маркова так ведь и было. Они ещё 2 февраля могли почти с места ГД дойти до Отортена.

смотритель написал(а):

По мне так в любом варианте - ничего сложного. Надо только освоить основы гибкой тактики, а без полевой практики это не получится.

Так всё в сравнении, проще, по сравнению с Приполярным, там ещё ведь больше всякого, что "без полевой практики не получится". А вот если Чистопом и О-Ч сравнивать, сложнее, не даром ведь к 59 там уже гораздо больше народу побывало.

39

смотритель написал(а):

"Показатели походов второй и третьей категории трудности для туристов, имеющих двухнедельный годовой отпуск"(с)

Опять подтасовки какие то .
Во-первых , студенты отпуска не имеют . ПОтому под данную категорию не подходят .
Во-вторых , сессия у студентов два раза в год  каждый раз  после сессии  каникулы от 10 до 14 дней . То есть  по году у них   отдых от 20 до 28 дней.
Так что мимо кассы.
Поставлю вопрос так . У кого то есть сомнения , что Дятлов подводил общее расстояния похода под цифру 300 км специально для квалификации ?
У меня нет .
Даже  если бы были исключения , зачем зависеть от решения комиссии , засчитает она или нет ? Если можно пройти по базовому варианту.

смотритель написал(а):

Ув. Энсон, все это так, но это разные схемы построения маршрута. У Д. она с радиальными кольцевыми выходами, а у Ш. чисто линейная. Дятловская кольцевая на О. позволяет 2 тактических варианта:
1. Туда по верхам и вниз, а потом возвращение низами (второй раз верхами, вряд ли получится, но не исключено, хотя и весьма трудно
из базового лагеря внизу у озера - надо быть очень везучим по погоде).
2. Низами в базовый лагерь  [БЛ] - он там же +/- 2 трав. ост. - это туда + радиалка с возвращением в БЛ + обратно по своей же лыжне или что то другое, если где то "промазали" по пути туда.

Согласен , что радиалка это радиалка.
Но раз уж Вы решили остаться  в обсуждении , могли бы тогда пояснить о каком озере внизу идет речь ?   Не надо  писать так , как будто все кто Вас читают  бывали в тех местах .
Как и не надо рассказывать истории ,  о том , что для того , чтобы распутать дело дятловцев нужно походить в походы и обязательно сходить на перевал .
Туфта это полная.  Вон уже шестьдесят лет ходят , а толку никакого. Вообще.  До сих пор выдвигают бредовые идеи типа лавин .
Так что , то что Вы ходили  на перевал это конечно плюс , но ДАЛЕКО не решающий. Потому  если  обсуждаете давайте  корректно .
Что там озеро  ? О какой лыжне идет речь ?

смотритель написал(а):

Претензии пана Дмитрий-я не обоснованы по причине того, что он не чукча-читатель, а чукча-писатель.

Так у меня нет никаких претензий  к Плану.
Просто я  его разбираю. Делаю то , с чего вообще то нужно было начинать любителям разгадывать загадки.
Причем надо понимать , что когда речь идет о Плане некорректно  ссылаться на опыт походов последующих .
У Дятлова не было информации о последующих походов . И не могло быть .  Что был у Дятлова ? Была карта и была информация , которую он надыбал в предыдущих походах. В частности у него наверняка была информация о мансийских дорогах. ОТ сюда вопрос

Энсон написал(а):

Что же они сразу по вашему автобану не пошли, а на Ауспию свернули, и трахались с тропёжкой и наледями.

имеет простой ответ.
Туристы свернули не на Ауспии а на мансийскую дорогу , о которой они знали.  Свернули по причинам озвученным мною ранее. А раз так , то есть основания считать ,  что и далее они пролагали путь по мансийским дорогам.
Вот исходя из этого и составлялся План пути . А что там на самом деле под Отртеном и под каким озером там надо вставать базовым лагерем Дятлов не знал ,   на момент когда составлялся План похода.
Всё это он мог учесть уже только в следующем походе.

Отредактировано Дмитрий (08.12.2021 10:03:29)

40

Энсон написал(а):

Так и я об этом же, для Чистопа и О-Ч, никакие холодные ночёвки просто не нужны, ни в каком виде.

Чего то вы тут путаете....?
Чистоп и О-Ч, это совсем разные вещи как по построению, так и по тактике.
А насчет ХН, так они и нигде не были нужны для того, что бы это влияло на маршрут.
Это ничего не убавляло и не добавляло к зачету. Это задел на перспективу, на ППУ в частноти, где без такого не обойдешься, а совершить такое в "цивилизации" не получится, как минимум с точки психологической подготовки. А она - самое главное и решающая. Это как учиться чувствовать высоту и равновесие в 30 см от пола, вместо 3 м над асфальтом. Вот Дятлов и вспомнил ППУ 1958, как они куковали там с Ханом и Бартоломеем. Это мне было не очевидно, хотя какие то смутные мысли были, до того, как на конф. 2015 Бартоломей не рассказал об этом эпизоде на ППУ.

Энсон написал(а):

Для Отортена сложилась ситуация, что смысл был, как вы сами и говорили -тактический.

"Тактический смысл" есть всегда, на любом участке маршрута, да и на подходах/подъездах тоже, поскольку всегда надо стремиться достигать цели с наименьшими затратами сил, средств и времени.
"Осложнение" с Отортеном заключается в том, что у них был вариант первую часть радиалки (туда) сделать по верхам. если этого не использовать, то все сводится к тому, что они должны были делать на О-Ч. Туда - сюда, по одному пути с вариациями на то, что подъем и спуск на крутых участках рациональнее делать по разному. В других местах такие варианты были исключены, если специально не нагораживать фигни и не терять лишнее время, коего у них в конце уже бы не оставалось.

Энсон написал(а):

Но можно быть и очень невезучими, когда в обе стороны по низу, и ещё ждать погоды придётся перед подъёмом. Тогда даже и больше 3 дней радиалка окажется.

Не-а. ждать погоды в этом варианте им было уже некогда. У них и продуктов рассчитано на 3 дня, и время будет уходить катастрофически...
Это имело бы смысл, если бы это было в конце похода и у них был задел по времени. В остальном, это проигрыш похода ради одной "плюшки".
Надо быть реалистом.

Энсон написал(а):

С учётом, что до 41 они на машине, это из 300 вычиталось.

По большому счету, если была возможность забросится ближе к началу технической части маршрута, это никого бы (я про МК) не беспокоило. Никому не нужна пустая тропежка или просто пройти по дороге, где ходит транспорт. Они же не основную часть маршрута проехали, а потом написали, что там прошли? Вот если бы ничего не было и ждать не имело смысла, тогда бы им пришлось идти пешком. От этого подъезда МК ни жарко и не холодно.

Энсон написал(а):

В 99 у Маркова так ведь и было. Они ещё 2 февраля могли почти с места ГД дойти до Отортена.

Ну что ж вы сравниваете мерседес с запорожцем? В 1999 уже все другое было. Даже в 1969 было уже другое...
Тут уже роль играет наличие достоверной информации и целевые установки. А про снаряжение, то бишь про возросшие возможности и более высокую вероятность нормального исхода, в случае попадания в ж... даже и говорить как то неудобно.

Энсон написал(а):

А вот если Чистопом и О-Ч сравнивать, сложнее, не даром ведь к 59 там уже гораздо больше народу побывало.

Чистоп оставим сбоку, он тут не причем и даже мешает пониманию, То, что О-Ч был уже давно известен, да еще у Дятлова была договоренность с Карелиным о "пересечься где то там.." А еще и знание того, что может и лыжня от Блинова сохранится, это уже совсем другой коленкор.

41

Дмитрий написал(а):

Во-первых , студенты отпуска не имеют . ПОтому под данную категорию не подходят .

Во-1. Если уж "до свидание", то непонятно, чего это вдруг опять такие изыски?
Нет уж, умерла, так умерла....
Последний раз отвечу на уж явные ляпы, и хорошь.

Дмитрий написал(а):

Во-вторых , сессия у студентов два раза в год  каждый раз  после сессии  каникулы от 10 до 14 дней . То есть  по году у них   отдых от 20 до 28 дней.

Во-2. Я уж начинаю сомневаться в вашей адекватности....
Вы сами то поняли, что сказали?
Угу, знач они должны зимний (лыжный) поход в зим. каникулы сделать только наполовину, а вторую - доделывать летом?
Это - 5!

Дмитрий написал(а):

У кого то есть сомнения , что Дятлов подводил общее расстояния похода под цифру 300 км специально для квалификации ?

Во-3. У меня есть. Основанное на опыте работы в МКК от уровня ВУЗа до ЦМКК. Хотя бы в том, что он там ничего не "натягивал", потому что это ни ему, ни МК не было ни нафиг не нужно. Нужно было пройти маршрут целиком, если погода позволит, то со всеми основными точками, а с км, уже потом стали бы разбираться. Даже если бы не хватило % 10..15, то этим бы пренебрегли, за счет новизны района.

Дмитрий написал(а):

зачем зависеть от решения комиссии , засчитает она или нет ?

Вам этого не понять в виду общей слабой подготовки к обсуждению. Говорить о сложных вещах, не зная элементарных, всегда контрпродуктивно. именно по этому я и не имею такого желания.

Дмитрий написал(а):

Вон уже шестьдесят лет ходят , а толку никакого.

Это либо полная дремучесть, либо махровая демагогия.
Вы даже этого не знаете?
Никто 60 лет не занимался этим.
Только в начале 90-х в разнузданной прессе "погнали волну". Потом все затихло до интернета. Новая волга г... поднялась в 2005...6. Там не эту "лошадь" подсели такие же дилетанты, вроде вас и понеслась трепотня как цунами. Потом туда же вклинились журналюги, которые знали (и умели что то грамотно оценить) еще меньше...
Вот иполучите.
Но мне даже  с мехматом МГУ не хватает арифметики узнать где тут 60 лет.
Практической и систематической исследовательской работой до 2008 года никто вообще не занимался, если не считать слегка касательные эпизоды с походом Маркова (где максимум кто что то знал был один Леша Коськин) и "прошедшего мимо" в соло походике Андрея Чупикина в августе 2005.
Ну да , был еще выход (точнее вылет на вертолете на полдня) дир. Вишерского заповедника И Попова и проф. ПГПУ Назарова. Там даже Юдин с Шаравиным участвовали. Но это было скорее ритуальное мероприятия по следам газетных публикаций и романа А. Матвеевой, чем исследование. То, что они та пытались продвинуть - скорее домыслы, чем исследования. Я про то, что они там опять начали пропагандировать лавину, и даже 2 подряд в разных местах, включая - в лесу. :(  Ну что делать, раз в ПГПУ такие профессора...?
Зимой же там вообще никого не было со спец. исследованиями до 2013, пока мы с Шурой.....
Ну и где тут 60 лет?
Хотя чего я спрашиваю, у вас своя математика и своя альтернативная реальность.
И так, во всем.
Это лгко проверить даже выбрав информацию навсидку:

1.

Дмитрий написал(а):

Была карта и была информация , которую он надыбал в предыдущих походах.

Какие карты у него были? Покажите?
И откуда у него информация, которую "он надыбал в предыдущих походах."(с) если до него в этом месте зимой никто не ходил, а летом (и то несколько в стороне) прошла 1 (пишу прописью: "ОДНА!") группа, информации от которой у него в принципе быть не могло?

2.

Дмитрий написал(а):

В частности у него наверняка была информация о мансийских дорогах.

Откуда вы это взяли? В каком виде она у него "была"? Откуда он ее получил?

Ааа.... Вот откуда ноги растут...

Дмитрий написал(а):

Туристы свернули не на Ауспии а на мансийскую дорогу , о которой они знали.

Если сказать мягко - то это безосновательные домыслы. Иначе: источник на бочку и подтверждение достоверности?
Если не очень мягко, то это бред.

Мне вообще интересно, откуда вы берете все эти неумные сентенции?

Посему, до грамотного, подробного и достоверного ответа на все поставленные вопросы - прощайте.

Хотя сам знаю, что ответов на это не существует... :flag:

42

смотритель написал(а):

Во-1. Если уж "до свидание", то непонятно, чего это вдруг опять такие изыски?

Ну так , Вы сами после этого на меня сослались .  :) 

смотритель написал(а):

Во-2. Я уж начинаю сомневаться в вашей адекватности....
Вы сами то поняли, что сказали?
Угу, знач они должны зимний (лыжный) поход в зим. каникулы сделать только наполовину, а вторую - доделывать летом?
Это - 5!

Во-3. У меня есть. Основанное на опыте работы в МКК от уровня ВУЗа до ЦМКК. Хотя бы в том, что он там ничего не "натягивал", потому что это ни ему, ни МК не было ни нафиг не нужно. Нужно было пройти маршрут целиком, если погода позволит, то со всеми основными точками, а с км, уже потом стали бы разбираться. Даже если бы не хватило % 10..15, то этим бы пренебрегли, за счет новизны района.

Я обратил внимание на то , что формально они не подходили под данный пункт .
Более того в отряде были и не студенты.
Я не веду разговор о натягивании .
Натягивание получается у тех , кто не хочет признавать лишние километры в планах дятловцев . Поскольку нет километров = обман.
Я же считаю , что никто ничего не подтягивал а поход был спланирован исходя из базовой нормы 300 км . Под эту цифру и делался маршрут . Со всеми изгибами и зигзагами.
И может быть поясните что такое МКК ?  И соответственно ЦМКК?  ВУЗ пояснять не надо.

смотритель написал(а):

Зимой же там вообще никого не было со спец. исследованиями до 2013, пока мы с Шурой.....

Поведайте вкратце о результате Ваших исследований . Вы установили кто убил дятловцев? Можете назвать фамилии участников заговора ? Установили причину убийства ? Или для Вас важен принцип ,  движение всё - результат ничто ?   

смотритель написал(а):

И откуда у него информация, которую "он надыбал в предыдущих походах."(с) если до него в этом месте зимой никто не ходил, а летом (и то несколько в стороне) прошла 1 (пишу прописью: "ОДНА!") группа, информации от которой у него в принципе быть не могло?

Так и я говорю о том ,  что Дятлов не мог строить План похода   на Ваших знаниях местности . Он то местность не знал . И походов там не было.  Тут вы всё правильно пишите.
Но Вы почему то забываете , что манси там ходили сотни лет. И кругом были их пути , тропы.  И я ПРЕДПОЛАГАЮ , что в предыдущих походах он не терял зря время а собирал инфо по  мансийским тропам.
И именно это и легло в основу его плана Похода 59 года. В том числе и  мансийская дорога вдоль Ауспии и северный путь на Отортен . Это была его фишка , которую он выкладывать  никому не собирался . Потому  о секретах маршрута особо не болтали и потому в пункте 9 конкретно место не указали а написали Перевал в верховья Лозьвы.

смотритель написал(а):

Откуда вы это взяли? В каком виде она у него "была"? Откуда он ее получил?

Во сне наверное приснилась .  Сами то как считаете ?  Может быть через поллитры   добывалась может быть ещё как.  Это уже ноу-хау каждого как  добыть необходимую инфо .

43

Вот это номер...? Я даже не ожидал такого....
Вы на что рассчитываете, если не знаете элементарных вещей?
Образно говоря, если не умеете считать (до трех?), чего вы беретесь рассуждать, как надо решать дифуравнения в частных производных?
Мало того, что вы не читаете документов, где все написано о том, как классифицировались маршруты того времени и какие были варианты, вы еще и ни  бум-бум, о том, что как называется....

Дмитрий написал(а):

И может быть поясните что такое МКК ?

Это Маршрутно-Квалификационная Комиссия. Несколько позже к Маршрутному названию прибавили слово Квалификационная, поскольку они все равно присваивали разряды по туризму. Но это было 60 лет назад, посему не знать о таком и лезть что то говорить о маршрутах и удовлетворении требований к ним, это уже наглость.
Соответственно - ЦМКК, эт комиссия при Центр. Совете по туризму, которая ведала такой деятельностью по всему СССР.
Такой дремучести я совсем не ожидал при таком "замахе" на проблему. Которой, кстати, нет от слова "совсем".
Разговор исчерпан и нет смысла его продолжать. Ибо, как я сказал раньше:

смотритель написал(а):

Посему поищите себе (пока не подтяните свой уровень) другого собеседника. Мне это не интересно.

А что бы понять то что они с манси вообще не пересекались на этом маршруте, да и ранее им не имело смысла что то узнавать о "тропах манси", поскольку район уже совсем другой, я так думаю, что вам и бочки мало будет, куда уж тут поллитрой обойтись.

44

смотритель написал(а):

Вот это номер...? Я даже не ожидал такого....
Вы на что рассчитываете, если не знаете элементарных вещей?

Да уж куда катиться этот мир ? ЧЕловек не зная аббревиатуры МК рассуждает о делах 59 года? Какой кошмар! :)

смотритель написал(а):

А что бы понять то что они с манси вообще не пересекались на этом маршруте, да и ранее им не имело смысла что то узнавать о "тропах манси", поскольку район уже совсем другой, я так думаю, что вам и бочки мало будет, куда уж тут поллитрой обойтись.

В походе 57 года  туристы активно  общались с манси .

6.02.1957 г. Радостное чувство встречи с манси исчезло при виде их убогого жилища. В маленькой лесной избушке живёт человек восемь. Духота, полумрак, дым, двое больных. Зина с Лидой принялись лечить: ставят горчичники, моют марганцовкой язвы. Смазывают пеницилиновой мазью. Оставив половину наших лечебных запасов, двигаемся дальше. Тропа заворачивает на запад и идёт параллельно Вижаю. Ещё две юрты манси. Вот он – Вижай!

За то что половину припасов оставили у манси те вполне могли многое рассказать      о тропах . Да и далее как видим также манси встречались .
А что касается "СОВСЕМ"  другого района , так это детский лепет просто . Манси на лыжах в день проходят по 50-60 км. Не говоря про оленьи упряжки . Посмотрите для начала карту , прежде чем что то писать про другой район .  :) Так что район самый тот , чтобы расспросить про тропы  там  северней . Дятлов был предусмотрителен и уже загодя готовил фактуру  под новый поход.

45

Энсон написал(а):

Какая на фиг дорога, да ещё проторенная. Да настолько секретная, что кроме манси и Дятлова, никто её не знает. Даже Ремпель, который их не по вашей дороге отправил, а по просекам.

Так я же выложил карту дороги выше . Не я ведь там пунктир нарисовал и написал зимник.  :)
Из допроса Ремпеля.

Это опасение я им высказал потому, что мне этот район уральского хребта известен со слов местного жителя, сам я там не бывал.


Далее.

Здесь же я им посоветовал чтобы они пошли более близким путем по одной из наших лесных просек.

Это даже не ясно про какой участок речь идет. Но явно не про верховья ЛОзьвы.

Энсон написал(а):

И кто же там дорогу протаривал, манси  с чего в этом месте хребет часто пресекать, они что на работу в Европу бегали.

Надеюсь Вы понимаете что мансийская дорога по Ауспии  не на Отортен   идет ? Кстати Вы вообще знаете назначение этой дороги?

Отредактировано Дмитрий (11.12.2021 09:02:31)