СПРАВОЧНИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ГИБЕЛИ ГРУППЫ ДЯТЛОВА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Коля.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

...

2

1) 1956 г. Зима. Средний Урал. Лыжный. I категория. Участник. Руководитель - Дятлов.
2) 1956 г. Лето. Южный Урал. Пешеходный. II категория. Руководитель.
3) 1957 г. Зима. Северный Урал. Лыжный. II категория. Участник. Руководитель - Дятлов И.А.
4) 1958 г. Зима. Средний Урал. Лыжный. I категория. Участник. Руководитель - Шунин В.
5) 1958 г. Лето. Алтай. Горно-пешеходный. III категория. Участник. Руководитель - Дятлов И.А.

3

Автобиография 53 г

https://rataku.com/images/2020/11/25/AVTO-OBS.md.jpg

4

Коля в воспоминаниях.
Седов Р.В.

Коля Тибо выделялся из всех участников, хотя среди них было немало выдающихся личностей ― властелин душ замполит Петя Бартоломей, искусный охотник и следопыт Коля Трегубов, не раз доказавший свое мастерство доктор и поэт Володя Шунин. Далеко не могучего телосложения, в шляпе, заросший черной бородой, Тибо привлекал внимание окружающих. От него веяло экзотикой, приключениями, а сам он являлся источником постоянных шуток, смеха, веселья. Его веселое расположение духа ничто не могло испортить ― ни тяжелейший рюкзак, ни отвратительная погода или ситуация. И потому поддерживал наш дух на высшем уровне. В походе Коля с удовольствием выполнял кропотливую и недоступную для других работу топографа. Где он только научился непростому искусству. Рисовал кроки маршрута с таким изяществом и  точностью, что впоследствии их использовали другие группы вместо карт.

Сахнин.

Колька бы сражался всегда! И - до конца: башку ему разбили, ноги бы ему вывернули, всё, что хотите… Колька бы сражался до тех пор, пока бы не упал
Коля Тибо – есть Коля Тибо!
- У Коли травма-то  была…
-Какая хотите травма!
-Голова пробита
Ну и что? До тех пор, пока Коля не упал, Коля сражался бы!
-То есть Коля был один из самых морально-сильных?
Морально сильных –безусловно! Физически –не обязательно, но морально сильных –точно! Это был совершенно несгибаемый человек! Абсолютно несгибаемый!
Был ли он физически сильнее всех –затрудняюсь сказать, потому, что Игорь был тоже знаете –такой… МЕДВЕДЬЕВАТЫЙ парнишка… Там  и остальные не  слабаки были.. По внешнему виду там Кривонищенко выглядел самым субтильным. Но –если ЭТО субтильно, то что такое –не субтильно!? Там слабаков-то не было, ребята все такие … крепенькие были..
И Коля на этом фоне не смотрелся самым … Геркулесом, но… морально –это была глыба!

Зиновьев.
"Вспоминается, какие это были ребята при жизни. В первом массовом походе по реке Чусовой в 1956 году Юре Дорошенко, Володе Линчевскому и мне достался в опекуны загадочный Николай Тибо-Бриньолъ. Кроме своей необычной французской фамилии, которая доставляла ему немало хлопот, Коля поразил нас своей импозантной внешностью. Среднего роста, темненький, с приятным интеллигентным лицом и подвижными глазами, он нарядил себя в казалось бы немыслимые одежды. На голове - черная шапка-ушанка с торчащими кверху незавязанными ушами, на ногах - черные резиновые литые сапоги-вездеходы, на туловище - темные штаны, прикрытые сверху простым всепогодным ватником, подпоясанным кушаком с заткнутым за него топором. Ну, прямо - молодец с большой дороги! Коля тропил следы по свежевыпавшему снегу, учил заготавливать дрова из "сухар" (сухих деревьев), разжигать костер в условиях снежного ненастья,, топить снег в ведрах на общем костре для приготовления горячей пищи и чая. Многие из нас, особенно люди городские, были действительно новички и ничего этого не умели. При всем этом Коля был весельчаком, постоянно шутил. Производил впечатление надежного, уверенного в себе человека. Да и в обычной студенческой жизни Николай Тибо-Бриньоль вел себя достойно. В свободной независимой манере общался с преподавателями и деканом строительного факультета. Был талантлив и самобытен. В туризме это проявлялось в том, что Коля с большим искусством и изяществом по крокам рисовал на маршруте рельефы местности с тщательно нанесенными горизонталями и топографическими знаками. В то время подробные карты для туристов представляли большую ценность, и все они масштаба менее миллионки были засекречены. Коля пользовался большой известностью и популярностью в студенческих общежитиях. Ему приносили порой редкие и запрещенные тогда книги из разряда раритетов. Он щедро одаривал нас, вновь приобретенных и находившихся у него в доверии друзей, возможностью в течение одной или двух ночей ознакомиться с очередным книжным открытием. Николай и в трудных походах был, незаменим. Он мог втаскивать свой тяжелый круглый абалаковский рюкзак на какой-нибудь из горных перевалов, изо всех сил ругая и стыдя своего неотъемлемого наездника. Юмор помогал не только ему самому, но и спутникам расслабляться от физических и стрессовых нагрузок в путешествиях. Вот почему Николай Тибо-Бриньоль при всем своем неатлетическом сложении неизменно входил в ядро самодеятельных групп, формировавшихся Игорем Дятловым для очередных путешествий.

5

Из письма Коли, кому неизвестно.

С руководителем (похода) пока не ясно. У Дятлова какие-то осложнения с практикой. Если Игорь не сможет, то пригласим из Лысьвы Верхотурова. Я иду несмотря ни на что! Скоро начнутся сборы. Мне осталось совсем немного – оформить пару альбомов для «Буревестника». Игорь сейчас переключился на отчет. Нужно писать текст, печатать его, и вообще, мелкая, бумажная работа…

…Я работаю мастером на стройке. Немного тяжело, но под суд еще не отдали. Так что прощай, карьера, куда меня так тянули! Об этом, если будет интересно, можно будет черкнуть потом. Привет от всей нашей братии скитальцев за хорошим и новым.

Записка Коли, вложенная в январское письмо Зины Григорьевой Л.  Зина.

"Здравствуй, Лида!
Привет из комнаты забитой мешками, палатками и всякой снедью. Идем в поход за Чистоп.
С большим вниманием прослушал письмецо твое - довольно правильно описываешь обстановку. Это хорошо.
Вот все.
Привет от нашей бродячей братии.
23 I 59 К.Тибо"