Энсон написал(а):Вот это как раз вопрос для практиков, а самый ближний к тому времени у нас ВАБ.
Ох, некогда сейчас, отчет пишем по 9С7760, но у ж раз взялся тут иногда помогать, надо писать…
В этом обсуждении есть один существенный дефект: рассуждения идут на базе, преимущественно фантазий… Правда у Энсон-а это в намного меньшей степени, но иногда прорывается. Но я не об этом…
Что бы грамотно понимать (и высказываться) о чем идет речь, надо иметь полное представление как и на каких основах работает МКК, иметь опыт руководства аналогичными походами (и далеко не одним!) и знать особенности данной местности.
Иначе будет разговор, как у чукчей - "хорошо бы хорошо бы, нам моржа поймать большого.."(с).
Главное, в чем особенно преуспел Дмитрий, это полное игнорирование всех перечисленных составляющих. И еще одно очень существенное - попытка считать , что маршрут у них только на Отортен и обратно. Ну и куда девать, оставшуюся часть в 3/4 маршрута? Им же дальше на юг, а потом еще столько же до Вижая.
Отрывать остаток, это как раз то, что тут пытаются рассказать.
Да, забыл еще один самый главный постулат: план маршрута "…не догма, а руководство к действию!"(с) - как говорил классик.
Если начать с работы МКК (точнее тогда была только МК), то все претензии к ним и к Дятлову идут лесом.
Никто тогда тут зимой не ходил, тогда все можно было представить только в фантазиях. У Масленникова из было намного меньше, потому как был опыт уже приличный. Не надо только сравнивать с современным, а то можно договориться (образно, и как "мыслят" современные тинейджеры - жертвы ЕГЕ): "Колумб был лох, сел бы на самолет и через 10 часов был бы в Америке и по мобильнику тут же сообщил бы что открыл Колумбию Америку". Название даже дали не в честь его, а намного позже в честь Веспуччи, который только и занимался описанием того, что до него открыли другие.
Это напоминает современных писателей и блохеров - пишут про то, что знают (а больше не знают), и считаются специалистами, вах!
Маршрутная просмотрела все формальные признаки (а на что она еще могла смотреть? Что тогда, что сейчас…) - предыдущий опыт, снаряжение, продукты, нормы на маршрут (причем в привязке к тому, что на карте) и, в виду наличия отсутствия отклонений, дала добро. Все абсолютно правильно.
Надо добавить, что все - люди, и ничто человеческое им не было чуждо, могли что то просмотреть или ошибиться в частностях. Это жизнь, а не голливудское кино.
Кроме того, надо правильно понимать, где километраж от и до, а где туда и обратно. Отсюда и разночтения, особенно по причине отсутствия точных и подробных карт.
Если по современным картам и гуглям измерять и ставить им в вину ошибки более чем на 10 км, это не критика, а критиканство.
Построение маршрута у Дятлова более чем правильное, все излишества, которыми грешит Дмитрий, дают мне возможность радоваться, что он не стал хирургом, иначе бы он вырезал гланды исключительно через задницу и автогеном.
Вот, пожлста: https://forumupload.ru/uploads/001a/f5/ … 40660.png. Накой черт их понесет к середине Лозьвы, да еще через Сульпу? Они что юн пионеры, что бы сами себе придумывать ненужных трудностей, шоб их героически преодолевать? Им еще переться почти 200 до конца маршрута, а они крюк "делают"? Нет уж, хочет Дмитрий совершать такие "подвиги" - флаг в руки… поскольку всякая инициатива должна быть наказана, кто предложил, тот пусть сам и делает.
Это быстро научит.
Ну и возврат верхами, это что то… Если это дороге туда , то это может быть оправдано и то, только с учетом погоды. А если на возврате она будет хуже некуда? Они (по Дмитрий) и так уже наездились (причем этот кусок на 2…3 дня если бегом) , а тут получите еще задержку… Чтоб так разбрасываться временем надо быть… (эпитет сами придумаете).
Теперь про коэффициенты. В то самое время это уже понимали и использовали, в том числе и по опыту в недавней войне. То, что измерено по пакету карте не учитывает постоянные виляния вправо-влево, вверх - вниз (а по горам и рекам, это еще как имеется), посему в зависимости от характера местности (если мне склероз не изменяет, было 4 уровня, от 1,1 по равнине до 1,4 в среднегорной местности) такой коэффициент вводили. Правда, если тщательно смотрели маршрут, если кое-как, то не заморачивались - руководителю на месте виднее, да и по отчету будет понятно, тогда и все учтут.
Это общие соображения, теперь ответ на прямой вопрос:
Энсон написал(а):Так что прямо спрашиваю, Владимир Алексеевич, почему в проекте от верха Ауспии до Отортена 26 км. Хотя даже потом, уже на поисках было указано, что там 13-14.
Это то самый случай, когда считали радиалку полностью. Кстати о птичках: поисковики тоже оценивали по прямой и на глаз (а не на "зуб"). Они туда не ходили.
Там по прямой примерно 12,5 км (по карте измерьте). Если идти верхами и только до вершины горы то будет примерно 18+. Разница за счет тех самых - вверх - вниз и локальные горки обходятся со стороны, шоб лишнего вверх не лазить с грузом.
Это "по ногам", а не по проекту.
Хотя они там бы находили существенно больше, поскольку наверняка хоть в одну сторону им пришлось бы идти низами, например от стоянки чуть ниже озера, но по максимально короткому маршруту. Погода там не предсказуемая.
Кстати, это оценка сегодняшнего дня, когда знаешь все тонкости и есть точная информация. Они такого не знали, а, скорее всего, и не задумывались, поскольку такой туризм был еще очень молодой.
Коротко это так.